2 ООО, одно на ОСНО, другое на УСН 15

Здравствуйте! Мы производственники (инженерные сооружения с мотажем и пуско-наладкой), недавно открыли ООО на ОСНО потому что клиенты с НДС не хотели с нами работать на УСН. И теперь материалы на производство, покупаем с обеих организаций, и реализуется готовая продукция как с той, так и с этой организации. Я совсем запуталась, каким образом списывать материалы? Какими документами передавать их между организациями? Как это все вообще работает?

А до второй фирмы вы их как списывали? Так же и теперь, по бух.учету никакой разницы
Производством кто занимается? Обе?

Перепродавать, например

А почему не подумали об этом ДО открытия второй фирмы. Обвинений в дроблении бизнеса не опасаетесь?

2 симпатии

и платить дополнительные налоги. Хорошая оптимизация.

+1000

Производством занимается фирма на УСН, потому-что на ОСНО пока работает, только один директор.
Правильно ли будет, если я составлю, договор подряда между этими организациями.
Обязательно ли в таком случае, указывать в договоре материалы заказчика, или же достаточно накладных, на отпуск материалов в сторону.

Так, у нас же не дробление. Мы хотим привлечь клиентов которые работают с НДС. Чем больше клиентов, тем больше доходов, а соответственно и налогов больше. Проблем не должно быть в этом.

Правильно будет отталкиваться от договора с заказчиком. То, что вы ему продаете, то вы и должны купить

и не только купить, но и произвести, причем НЕ на одних и тех же площадях и НЕ одними и теми же работниками. Иначе это именно дробление.

Не, ну дробление само по себе - это не криминал. Вопрос в том, появляется ли в процессе налоговая выгода.

Площадь не одна. Регионы регистрации ООО разные, и договора аренды тоже, у каждого ООО в своем регионе. Только коды ОКВЭД одинаковые и родство учредителей.
Меня в учете беспокоит, каша которая образуется по материалам. Из-за того что покупаются, то с одной фирмы, то с другой. У нас и так на УСН изначально на складе бардак, ни как не можем привести все в порядок. (Пример: сотрудник может взять со склада любой материал, и использовать его в производстве, а бухгалтерия не в курсе.)

эээ… склады в разных регионах, а можно запросто взять материал во владивостоке и использовать в калининграде? Это как?

постарайтесь как-нибудь донести до руководства, что, во-первых, бардак приводит к воровству, а во-вторых, прежде чем придумывать “схемы”, нужно навести порядок.
Сложно при бардаке и отсутствии понимания вопроса наладить работу так, чтобы потом не возникло претензий.