Аккредитация IT-компании

Доброго дня.
Подскажите, утвердили новый порядок для IT-компаний:

  • профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного;
  • средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону;
  • профильный доход от IT в общем доходе больше 30%;
  • на сайте компании размещена информация о реализуемой организацией деятельности в сфере ИТ;
  • компания дала согласие на раскрытие налоговой тайны.

Интересует такой вопрос:
IT компания получила аккредитацию 06.06.2022. Относится ли к ней условия данные или эти условия только для тех, кто хочет аккредитацию.
Какая средняя в Краснодаре по IT отрасли?
Плюс если уже аккредитованная компания поставит 20000 рублей оклад, не слетит ли она с аккредитации?

И еще вопрос, аккредитованные IT компании имеют льготы, там какие условия для их применения, они не изменились? Выручка от профильной деятельности не менее 70%? По сотрудникам убрали?

1 лайк

Приветствую вас, Елена!

Да, то, что вы перечисли - это первый вариант, всего есть два основных вариантов, можно тут у нас на сайте посмотреть требования. Третий вариант- для стартапов.

  1. Согласно новому постановлению Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729, которым утверждено новое Положение об аккредитации Согласно п. 21 Положения Минцыры будет направлять перечень организаций, включенных в реестр, в ФНС, для проверки соответствия уровня доходов ежеквартально. Так будет проверяться один из пунктов.

Далее, новым положением об аккредитации предусмотрено, что в отношении в том числе уже аккредитованных организаций ежегодно до 1 июля (начиная с 2023 года) будет проводиться процедура подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитованным ИТ-компаниям, в рамках которой организациям необходимо будет предоставлять сведения о доходах от деятельности в сфере ИТ. Минцифры также может провести внеплановую проверку.

Т.е. сейчас если в реестре и там остались вам только нужно подать форму, которой дать согласие на раскрытие налоговой тайны.
Минцифры, конечно, может выборочно проверить соответствие остальных критериев, это предусмотрено новым положением.

Тем не менее, Если компания уже аккредитована. Повторно подавать заявление не нужно. Но в течение месяца с момента вступления в силу нового порядка компания должна отправить в налоговую согласие на раскрытие сведений о налоговой тайне (см. выше). Направить согласие надо до 1 ноября 2022 года.

2. Критерий средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону.

Согласно данным Росстата, средняя зарплата в РФ составила в июле 2022 г. - 62 200 руб , а по итогам 2021 г. - 56 545 руб., по II кварталу - 63 784 руб.

Средняя зарплата в Краснодарском крае по данным Росстата:
За 2021 - 40 774 руб.
За июль, 2022 - 47 440 руб

Данные зарплаты берутся за квартал по данным начисленных социальных взносов по вашей отчётности.

При этом критерий берётся не по IT-отрасли, а по всем отраслям.

Т.е. вам выгодней брать по региону, но нужно увеличить доходы, иначе при первой сверке могут исключить из реестра, т.е. 20 тыс. руб. в месяц мало, нужно увеличить зарплату, как минимум до 47,5 тыс. руб. в месяц, т.е. в 2,375 раза.

3. Да, Закон исключил требование к количеству сотрудников в штате. Ранее для получения льгот в компании должно было работать не менее 7 человек. Теперь на льготы может претендовать, например, даже небольшая студия из 3 человек и меньше.

ИТ-льготы смогут получить компании, чья профильная выручка составляет не менее 70% от общего объема доходов. Раньше эта доля должна была достигать 90%. Профильной считается выручка от разработки ПО или электроники.

С 2023 года любые IT-компании при расчете амортизации смогут применять повышенный коэффициент 3 для таких объектов:

  1. Радиоэлектронная продукция, которая входит в единый реестр.
  2. Исключительные права на программы для ЭВМ и базы данных из единого реестра российского программного обеспечения.

Этой льготой могут воспользоваться все компании, которые платят налог на прибыль.

Коэффициент нельзя применить к нематериальным активам, срок полезного использования которых налогоплательщик определяет сам. Их список указан в п. 2 ст. 258 НК РФ.

Получить льготы могут

Теперь профильная выручка включает в том числе доходы:

  1. От услуг по доработке, внедрению и поддержке любого российского ПО.
  2. Продажи онлайн-рекламы на своих платформах.
  3. Размещения объявлений на досках объявлений, например «Авито» и «Авто-ру».
  4. Предоставления платного доступа к контенту, в том числе по подписке.
  5. Оказания образовательных услуг с использованием собственных онлайн-платформ.
  6. Разработки и продажи российских программно-аппаратных комплексов.

Претендовать на льготы смогут и поставщики SaaS-решений через закрытые сети с хранением данных на стороне клиента.

Кто не получит льготы

С 2023 года получить льготы не смогут:

  1. Платформы для участия в госзакупках.
  2. Посредники в сделках с недвижимостью.
  3. Компании, оказывающие финансовые, банковские услуги и услуги на рынке ценных бумаг.
  4. Компании, оказывающие услуги по маркировке товаров.
  5. Компании, оказывающие услуги связи.
  6. Сервисы доставки еды.
  7. Сервисы такси.

Как ИТ-компании получить льготы

Если раньше компания не соответствовала требованиям для получения льгот и платила по обычной ставке, а теперь подходит под новые критерии, она сможет обнулить налог и взносы за первое полугодие 2022 г. Для этого нужно подать уточненную декларацию по налогу на прибыль и расчет по страховым взносам за первый квартал 2022 г/, а обязательства за полугодие посчитать уже с учетом поправок.

Как и раньше, для получения льгот ИТ-компания должна быть аккредитована в Минцифры.

Спасибо большое за развернутый ответ.
Правильно ли я вас поняла, что условие - средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону - обязательно и для компаний, которые уже находятся в списке аккредитованных? И если на сегодня их ЗП ниже 47.5, то это нужно срочно изменить.

1 лайк

Это первый вариант, если идти по нему, то нужно увеличивать зарплату, конечно, за прошлые периоды можно выплатить премии и доплаты, чтобы отчетность за 3 месяца показала нужные цифры.

Есть и второй вариант требование для аккредитации, которые анонсировало Минцифры:

Вариант 2:

  • профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного;
  • доход компании более 1 млн рублей;
  • профильный доход от IT в общем доходе больше 30%;
  • организация должна быть правообладателем ПО, включенного в реестр российского софта, и иметь доход от реализации прав на него;
  • на сайте компании размещена информация о реализуемой организацией деятельности в сфере ИТ;
  • компания дала согласие на раскрытие налоговой тайны.

Требование по зарплате в варианте № 2 не учитывается.

Тут зато есть требование о доходе компании от 1 млн. руб. и наличие у компании ПО, которое включено в реестр российского софта. Тогда можно требования по зарплате не соблюдать.

Спасибо.
Скажите, а если компания работала без сотрудников на данный момент, допустим. Т.е. состояла в аккредитованном списке, сотрудников не имела. И сейчас, допустим, принимать их в ближайшее время не собирается. Правильно ли я понимаю, что это не повод слететь с аккредитации, т.к. средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону не к кому применять. Плюс т.к. убрали количество сотрудников для пользования льготами, достаточно соблюдать не менее 70% от общего объема доходов, и можно без сотрудников

Нет, думаем, что это не выход, если у IT-компании нет персонала, значит она не работает, а если она не работает, то не осуществляет деятельность.
Полагаем, что такие компании при той кампании “чистки реестра”, которой занимаются Минцифры, ФНС, Минфин и т.д. можно легко лишится статуса. Yandex и Сбер лишились, так почему бездействующая компания останется? В положении об аккредитации много размытых пунктов, которые можно интерпретировать как угодно. Считаем, что хотя бы один сотрудник должен быть.

Тогда вопрос возник соответственно.
Компания ООО, единственный учредитель, он же директор по решению (т.е. без трудового договора, ЗП не получает) разве он не может считаться работником и выполнять работу?

Если он работает, то должен получать заработную плату, иначе как работает компания, какой-то договор с ним же должен быть?

Повторяю, что это наше мнение, у ФНС и Минцифры вполне может быть другое мнение, но мы высказали риски, как минимум, после первой отправки данных в ФНС и получения оттуда информации может случится внеочередная проверка ведомства. Будет очень сложно доказывать, что компания осуществляет деятельность, если у ней не числится ни один работник.

Спасибо за ответ.
Я вас поняла. Директор работал по решению, это не запрещается. ЗП при этом не получал.
IT компания принимает на работу 3 человек в сентябре на уровень ЗП 50000 рублей.
Может ли она слететь, если до 16.09.2022 у нее не числилось официально сотрудников, ведь новые условия принимаются только после утверждения Постановления от 30.09.2022?

1 лайк

Вообще, конечно, так можно, но по закону об ООО с ним должен заключаться договор, не написано, что трудовой. Тем не менее, это ситуация вообще, а не ситуация в плане аккредитации. Вы что хотите проверить мнение Минцифры? Хорошо, там будет примерно так. Какой там вид деятельности? Что на сайте написано, чем занимается компания, какой IT-продукт выпускает на рынок и его покупают? Ага, может это сделать один или там 3 человека? Специалисты легко скажут скольким людям это под силу, понимаете? И директор должен координировать и не по решению, а по трудовому договору, т.к. в противном случае могут быть санкции и проверки со стороны ПФР, ФСС, ФНС, ГИТ и прокуратуры. Зачем эти риски нужны?

Дело в том, что зарплата учитывается и сравнивается по социальным взносам, уплаченным в бюджет, за предыдущие 3 месяца, т.е. будет браться среднестатистическая зарплата II квартала 2022 г., если работники были оформлены в сентябре 2022 г.

Т.е. в положении если его читать формально берётся именно 3 предыдущих месяца. Если брать предыдущие требования, то там было обязательно иметь 7 человек в штате, сейчас это убрали.

Нужно вот или новым требованиям соответствовать или старым, а не брать выборочно критерии из старого положения и нового положения. Иначе, как это вы будете объяснять чиновникам и ФНС?

Елена, мы ответили на Ваши первоначальные вопросы? В ответах всё понятно? Просто форум не предназначен для сопровождения бизнеса даже по одному вопросу, это технически сделать почти невозможно. Если появятся новые вопросы, например, после новой пресс-конференции министра Минцифры или получения ответа по запросу, то лучше создавать новые темы.

Александр, я не очень понимаю, что значит “Просто форум не предназначен для сопровождения бизнеса даже по одному вопросу, это технически сделать почти невозможно.” Если есть какие-то правила, которые я не соблюдаю - скиньте мне ссылку или подскажите, куда обратиться. Или напишите, что я не соблюдаю, чтобы я могла понять
У меня по мере ответа на вопросы возникают уточняющие. Я не должна их задавать или я должна их задавать в другой теме? Я не совсем поняла смысл вашего последнего абзаца.

У меня не было цели спорить по поводу приема директора на работу - вопрос был не в этом. Я всего лишь пытаюсь понять, как действовать.
Ваши ответы меня несколько запутали. Мне необходимо задать вопрос в новой форме? Если да, так и напишите, мне не сложно.
Но правила аккредитации и параметры применения льгот для it компаний это немного разное, либо я чего-то не понимаю.
Вопрос по поводу применения льгот не стоит, вы на него ответили, я ответ поняла. 7 сотрудников было именно для применения льгот.
А мой вопрос про аккредитацию.
Ранее чтобы быть аккредитованной компанией нужно было соответствовать хотя бы одному из условий:

  • разрабатывать и реализовать разработанные программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора;
  • оказывать услуги либо выполнять работы по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных, программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, устанавливать, тестировать и сопровождать программы для ЭВМ, базы данных.

Компания соответствовала и получила аккредитацию. Про 7 человек это про льготы, но не про аккредитацию, или я что-то неверно понимаю?
Далее с 01.10.2022 года правила аккредитации меняются, верно? И появляются новые условия, в том числе по поводу ЗП и сотрудников. И тут я вас тоже поняла, вы считаете, что хотя бы один сотрудник должен быть принят и получать ЗП хотя бы 50 тыс руб.
Тут тоже вопросов нет.

Но возник вопрос. Ранее не было требования для аккредитации иметь сотрудника и ЗП не менее средней. И соответственно. у компании не было принято ни одного сотрудника. Все эти как компания работала и т.д. - к критериям аккредитации не относятся. Понятно, что ведомства могут трактовать все, как они хотят.
Но вопрос в другом. Ранее не было критерия по сотрудникам - и сотрудников не было.
Теперь появился - мы принимаем сотрудников и начинаем соответствовать НОВЫМ критериям.
Но с ваших слов я так поняла, что мы ЗАДНИМ числом должны были соответствовать новым критериям, иначе мы можем слететь с аккредитации и вот этот момент из вашего текста - я пытаюсь понять. Почему, если ранее данных критериев не было, а то, что вы приводите должно было быть 7 человек, это не аккредитация, а льготы. Но про них вопрос не стоит.
Соответственно. если мне ваш ответ непонятен - я задаю уточняющие вопросы, иначе смысл ваших ответов, если они мне не ясны?

1 лайк

Елена, это как в одной легенде говорится: “черепахи до самого низа”. Это относительно уточнений.

Найм и оформление директора вообще не относится к теме, это трудовое и налоговое законодательство. Тем не менее, подчеркну, если у кого-то из чиновников ФНС, ФСС (ПФР), ГИТ возникнет по зарплате директора - могут начаться проверки или запросы, которые, как правило, приводят к цепной реакции.

Относительно налоговых льгот есть ответ в первом моем ответе, что там неясного? Если что-то неясно, пожалуйста, задайте конкретный вопрос по этому поводу.

Относительно старых требований, мы это привели потому, как вы написали, что у вас никто не числился, мне неясно, как вы имели льготы и аккредитацию. Или мы не так поняли, либо неполная информация, поэтому мы и написали про 7 человек. Это не к тому, что кто-то сейчас будет это проверять. Но опять-таки это все не имеет отношения к новыми требованиям аккредитации.

Вас интересует могут ли исключить и за что из реестра аккредитованных компаний.

Мы написали, что нужно соответствовать новым критериям. Вы выбрали разбор первого варианта аккредитации, вы написали критерии в первом своем сообщении.

Со средней зарплатой вроде как и её размерами разобрались или нет? Опять-таки Минцифры полную проверку будут делать только в 2023 г. Сейчас (5 числа после окончания квартала) только Минцифры вышлет список аккредитованных организаций в ФНС, она (ФНС) проверит, кто дал согласие на разглашение налоговой тайны (это первая ступень отбора) и потом сличит зарплаты по сданным вами РСВ и др. отчетам со средними зарплатами в регионе или в РФ и передаст в Минцифры. И Минцифры будет принимать решения, не думаем, что если вы ведете деятельность, сдаете отчетность, кто-то будет специально вами заниматься.

Главное, что ваша компания стремилась и делает то, что возможно все для аккредитации по новому положению.

То, что было ранее проверять не станут, т.к. проверки и исключения состоялись, т.е. нужно сильно постараться, чтобы вас специально проверили.

Т.е. вы адаптируете и сопровождаете программы, есть клиенты и сейчас сотрудники в штате. Мы не видим проблем, если все будет оформлено по закону и по критериям, которые вы привели в первом сообщении, вы легко можете документально подтвердить исполнение каждого критерия. Если это так, то вопросов пока точно нет.

Минцифры еще разрабатывает формы, анонсировать будет 10.11.2022, сейчас нужно послать согласие в ФНС.

В чем тут путница или в чем вы запутались? Задайте, пожалуйста, вопросы так, чтобы мы могли закончить нашу консультацию.

Александр, к сожалению, я вижу, что мы не понимаем друг друга. Вы снова повторили ответы на вопросы, которых я не задавала или ответы на которые мне ясны.
Критерии соответствия льгот, средняя ЗП, прием директора - я их поняла, у меня по ним вопроса НЕТ, я это написала в прошлом сообщении. Ваше мнение вы донесли до меня еще в первом вашем сообщении.
Как будут проходить проверки, формы - этот вопрос я не задавала, тут тоже все понятно. В любом случае спасибо за ответ.
Льготы - я нигде не писала, что мы их применяем.
Вы пишите непонятно, как мы имели аккредитацию. Так там не было особых критериев, нужно было только разрабатывать и реализовать разработанные программы для ЭВМ, что мы и делали, поэтому аккредитацию прошли, а льготы не применяли. Поэтому и сотрудников не было. Про льготы я не писала, потому что у меня по ним вопроса нет, вы в первом сообщении ответили мне про новые критерии применения льгот, мне все понятно.
У меня вообще вопрос после вашего второго сообщения - исключительно про аккредитацию и исключительно на ваш ответ, что мы должны пересчитать ЗП за прошлый период. ИМЕННО в этом у меня возникло недопонимание в связи с вашим ответом.

Конкретно - у меня вопрос по ОДНОМУ лишь вашему предложению, и я до сих пор задаю лишь этот вопрос, а получаю развернутый на те, которые мне понятны и которые я не задавала.
Вы пишите: “Это первый вариант, если идти по нему, то нужно увеличивать зарплату, конечно, за прошлые периоды можно выплатить премии и доплаты, чтобы отчетность за 3 месяца показала нужные цифры.”
Вопрос: Почему мы должны выплатить премии и доплаты за прошлые периоды, если таких параметров для аккредитации, как " * средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону; не стояло. Т.е. мы до 01.10.2022 были аккредитованной компанией и соответствовали. Далее с 01.10.2022 критерии меняются и мы принимаем сотрудников с 01.10.2022. чтобы соответствовать этим критериям. Ставим им ЗП не ниже средней. Почему мы должны начислить премии за прошлый период? Т.е. получается, параметры меняются с 01.10.2022, а соответствовать мы им должны задним числом. Или я вас неверно поняла? Если неверно поняла, то о каких премиях и доплатах речь и за какой “прошлый” период?
Только этот вопрос касающийся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО аккредитации мне непонятен, все остальные вопросы мне понятны и повторять их для меня не нужно.

Т.е. вопрос мой - можем ли мы слететь с аккредитации. если сотрудников до 16.09.2022 не было и ЗП им не начислялось и не будет.
Вы пишите - “Дело в том, что зарплата учитывается и сравнивается по социальным взносам, уплаченным в бюджет, за предыдущие 3 месяца, т.е. будет браться среднестатистическая зарплата II квартала 2022 г., если работники были оформлены в сентябре 2022 г. Т.е. в положении если его читать формально берётся именно 3 предыдущих месяца. Если брать предыдущие требования, то там было обязательно иметь 7 человек в штате, сейчас это убрали. Нужно вот или новым требованиям соответствовать или старым, а не брать выборочно критерии из старого положения и нового положения.”
7 человек - для льгот, мы их не применяли. Меня интересует исключительно вопрос аккредитации. Для льгот там совсем другие критерии. По ним вопроса нет.
Пока были старые критерии - соответствовали им, теперь новые - соответствовать будем им. Непонятно. почему мы прошлыми числами должны соответствовать новым. Уточняю, вопрос исключительно по аккредитации, не по льготам.

1 лайк

Спасибо, Елена, за развернутый комментарий. Понятно, что налоговых льгот вы не применяли, Это просто вопрос на будущее. Т.е. количество людей не важно, тем более в прошлом.

Относительно средних зарплат.

Согласно п.п. 21, 22 нового положения об аккредитации, Минцифры ещё квартально не позднее 5 числа каждого квартала направляет в ФНС список аккредитованных организаций, после получения информации может исключить предприятия из реестра, если нет соответствия.

Далее, мы смотрим п. 15 и видим, что ФНС представляет информацию за предыдущий отчетный период, т.е. это будет III кв. или II кв. 2022 г. (пока не известно как будет налажено межведомственное взаимодействие).

Тут хорошо, что берется не абсолютная зарплата каждого, именно среднего, причем не только IT-специалистов, но и уборщиц и директора. Соотвественно тут можно регулировать. Это стало известно буквально на днях, у нас несколько часов назад была публикация.

Относительно соблюдать ли только с III кв. 2022 г. требования по зарплате или же за II кв. 2022 г. - зависит только от приемлемости риска именно вашей компанией. Пока никто не знает уровня взаимодействия ведомств, судебной практики нет и нет таких точечных объяснений. Т.е. получается берутся не просто 3 предыдущих месяца, а отчетные периоды. Поскольку в сентября 2022 г. оформлены сотрудники, т.е. это III квартал 2022 г., сравнивать будут со II кварталом 2022 г. и для перестраховки, чтобы исключить любые риски по данному вопросу, мы бы, например, одному работнику (директору, например), выплатили бы там что нужно, чтобы обеспечить средний уровень по II кв. 2022 г.

Если же такой риск приемлем и вы уверены там во всем, у вас сильные юристы или есть соответствующие контакты в Минцифры, в ФНС, то можно и на III кв. 2022 г. остановится, продумать хорошо историю и аргументации на случай проверок и поступления запросов, требований от Минцифры или ФНС.

Опять-таки, повторяю, что у ведомств пока нет задачи устраивать “охоту на ведьм”.

И да, пока мы быстро не смогли найти данные Росстата по II кв. 2022 г. средней зарплаты в Краснодарском крае, возможно, еще считают, тут тоже нужно внимательно следить и лучше заложить чуть больше, исходя из колебаний средней зарплаты, чтобы не нарушить этот критерий о среднем уровне зарплаты.

Относительно льгот, повторяю, мы не обсуждаем и мне и вам понятно. Мы говорим только о средней зарплате. Так понятно или нет относительно этого критерия (средняя зарплат) или остались еще вопросы и уточнения?

Добрый день.

Я позволю себе поучаствовать в разговоре.

Да, можете слететь. Потому что в РСВ за год у вас будут данные за все 12 месяцев. И возьмут налоговую базу за весь год, разделят на 12 месяцев и на количество человек. РСВ ведь заполняется нарастающим итогом. И брать будут не среднесписочную и не среднюю, а именно количество человек из этой РСВ за год. Поэтому у вас получится маленькая зарплата при таком расчете.
Правила сохранения аккредитации касаются как тех, кто получил её по старым правилам, так и тех, кто получил её по новым.

1 лайк

Спасибо за ответ.
Если честно, непонятно.
С ваших слов выходит, что мы должны соответствовать новым критериям задним числом. Что невозможно. Т.е. нам либо сейчас начислить премию за год кому-то одному, например, директору т.е. 450000 тыс рублей примерно, либо можем слететь.
При этом, почему принимая закон 01.10.22, будут считать по РСВ за год, хотя критерий введен только в 4 квартале (то, что в РСВ все данные за 12 месяцев понятно)
Поэтому у меня последний вопрос - верно ли я понимаю, что это ваше мнение по данному вопросу. Но как будет происходить это фактически - пока никто не знает. И вполне возможно, что проверять ЗП будут только за 4 квартал? А не за весь год?
И тут уже наше право. как мы будем действовать дальше и наша ответственность. Тут тоже вопросов нет.

1 лайк

Это не закон, это постановление Правительства. И оно вправе устанавливать условия для получения и сохранения аккредитации.
Никто не будет ведь разбираться с одной конкретной организацией и почему у неё вот так получилось. Все будет автоматически - программа ФНС будет брать данные из таких-то строк РСВ и их обрабатывать. И отправлять в Минцифры.

Причем еще чиновники и сами толком не знают, чего и как считать будут. Постановление очень плохо написано. Вон Шадаев вчера заявил, что декретницы считаться не будут. А они учитываются в численности застрахованных лиц по строке 010 подраздела 1.1 РСВ. И никто их оттуда вычитать явно не будет.

Это нелогично, так скажем. И считать по РСВ сложнее - больше строк надо принимать в расчет.

На самом деле главная суть нового постановления - урезать количество it-компаний как можно больше. Это надо учитывать.

1 лайк

Спасибо, я вас поняла, вопрос закрыт