Акт сверки для суда

Здравствуйте.
В последнее время все чаще в актах сверки стали попадаться записи следующего содержания: “неполучение подписанного акта сверки либо возражений по акту в течение 20 дней с момента отправления, является основанием считать сверку взаиморасчетов проведенной”.
На сколько юридически значимой является эта запись и как она может повлиять на исход дела в суде, если контрагент не ответил на акт, но взаиморасчеты не идут и далее в суде он будет пытаться оспорить сумму задолженности по акту?

1 лайк

Здравствуйте!!!
Такая формулировка вполне приемлемая. Зачастую сторона договора злоупотребляет своими правами и не подписывает под разными предлогами акты и прочие документы или не получает документы/сообщения/письма. Что существенно тормозит ФХД контрагентов.
Не возможно сказать как у вас пойдет дело в суде, только по одному этому документу или только по одной этой фразе.
Но это вполне рабочий вариант.

С уважением, Налоговый Юрист Константин Чупырь

2 лайка

Наталья, судьи обычно такое поведение трактуют как нежелание действовать разумно и добросовестно, что косвенно может говорить о вине или слабости Вашей позиции.

Кроме акта сверок могут быть и иные доказательства и если в иных доказательствах сумма совпадает с той, что в акте, который Вы не подписали - это будет выглядеть странно.

В чём суть спора, иск подан? Чьи интересы Вы представляете?

1 лайк

Мы продавцы, у нас есть покупатели, которые не хотят по каким то причинам подписывать акты (то им некогда, то суммы возвратов их видите ли не устраивают), либо как было выше сказано, не получают письма. Но при этом вечно у них то суммы не идут, то еще время на сверку нужно. Они постоянно ходят на грани разрыва договора. Вот если мы такую формулировку внесем и будем высылать письма с отметкой о получении, то это будет являться подписанным актом? Хотя, есть такие которые письма не получают, как в этом случае подписать акт?

1 лайк

а что значит “видите ли” ? Покупатель вернул товар, указав в документе, условно, 1000 руб., а вы у себя отразили 500 руб. ? Или у покупателя отражен возврат, а у продавца нет (или наоборот) ? На каком основании расхождения? Это же надо выяснять, а не пытаться заставить контрагента подписать то, что вам нравится.

не знаю, сколько у вас покупателей и сколько бухгалтеров занимается сверкой расчетов, но могу сказать, что если каждый продавец захочет сверять расчеты до 20 числа каждого месяца - у покупателя реально не хватит времени со всеми свериться.

А что, условиями договора предусмотрено такое основание для расторжения, как неподписание актов сверки?

  1. суммы возвратов как раз у нас верные, исходя из стоимости проданных товаров по счф такой то, а покупатели вечно хотят возвраты исходя из суммы последних поступлений, не смотря на то, что товар возвращен например прошлогодний
  2. на грани - означает, что из за не подписанных актов, они отказываются платить долги, но товар брать хотят. Покупателей у нас много и терять вроде никого не хочется, но постоянно есть клиенты, которые просто например уже год не подписывают акты… оплачивают основной долг, а спорные суммы - нет
1 лайк

Вы как-то это с покупателем согласовываете? Ну вот получили возврат по неправильной цене, дальше что? И как оформляются возвраты? Корректировками или “обратной реализацией” ?

если это один и тот же товар, то почему он должен возвращаться по старой цене, если вы его уже грузили по новой?

и корректировками и обратной реализацией. а вот проверить возвраты сразу возможности нет, тк зачастую покупатели копят возвраты (а это розничные магазины) и привозят потом за 3-6 месяцев кучу

потому, что такие правила в бухучете с товаром, по которому есть срок годности

а вот это вот должно регулироваться на уровне менеджеров, и ваших, и покупателя.

Вы все-таки не ответили на мой вопрос:

Вы просто меняете у себя цену и всё?

нет, пытаемся им доказать, что они не верные суммы возвратов ставят, находим документ продажи и ведомость по срокам годности, но так как возвраты обычно тянутся на 3-6 месяцев, покупатели вечно занятые, чтобы оперативно проверить наши суммы и исправить возвраты у себя

1 лайк

вот эти исправления как заверяются? У вас должны быть подписанные обеими сторонами документы (накладные/счета/фактуры/КСФ) . Т.е. если у покупателя останется подписанный вашим водителем/экспедитором документ на получение возвращенного товара по цене, условно, 100 руб, а у вас будет не подписанный покупателем документ на этот возврат товара по цене 50 руб., то в суде покупатель будет прав. А акты сверки для суда часто в качестве доказательства не принимаются, тем более акты сверки, подписанные только одной стороной.
Т.е. ваша основная задача - добиться от покупателя подписания документа на возврат по правильной цене, а акты сверки - дело десятое.

2 лайка

вот именно в этом то и проблема, они с водителем передают возврат по цене условно 100 руб, а на самом деле он 50 руб. Мы неоднократно пытались достучаться до покупателей, чтобы писали прежде чем возвраты отправлять, но они так не хотят работать.
спасибо всем за ответы!

а вы не хотите попробовать использовать в таких случаях блокчейн-документооборот - на нем невозможно “не получить письмо” - если оба участника взаимоотношений договорились в нем вести свой цифровой документооборот.

если можно в двух словах - чем этот блокчейн-оборот отличается от ЭДО и сколько это стОит?

Стоит примерно столько же - 2-5 рублей за транзакцию (письмо или договор на шаблоне)

ЭДО - это централизованная система - логин пароль и прочие “прелести”. Могут заблокировать или сервис упасть и все потеряется…

На блокчейне - ЦДО - цифровой документооборот без этих недостатков - вам не придется зависеть от администратора системы - полная децентрализация + независимость + защита

Своими словами если то тут много написано:

Более подробно есть инфо тут
https://docs.erachain.org/ru

это всё реклама по сути.
А в жизни

  • это применимо для большого и постоянно меняющегося числа контрагентов ?
  • каким образом эти документы предоставлять в суд?
  • возможно ли в документах внесение изменений - например, если при поставке обнаружено несоответствие количества или цены товара?
  • существует ли готовая интеграция с учетными программами - той же 1С, например?

У меня сложилось впечатление, что это больше для внутреннего документооборота.

1 лайк
  • это применимо для большого и постоянно меняющегося числа контрагентов ?

да применимо - 3млн действий в день достаточно?

  • каким образом эти документы предоставлять в суд?

таким же как и с ЭДО - печатаем на бумаге + можно QR-код ссылку на документы в блокчейн + Лицензия на использование блокчейна - в нем уже юридические вопросы решены.

Ну и + соглашение об цифровом документообороте в довесок если вашему юристу покажется мало Лицензии на использование.

  • возможно ли в документах внесение изменений - например, если при поставке обнаружено несоответствие количества или цены товара?

да можно - но все изменения будут запротоколированы в блокчейн - кто когда что поменял - сразу будет видно кто виноват если что

  • существует ли готовая интеграция с учетными программами - той же 1С, например?аты

да существует есть в открытом доступе коды для интеграции с 1С - как пример - послать принять документ и даже сделать платеж через блокчейн - ну или логистическую передачу актива

Просто не бойтесь использовать новые технологии

В блокчейн есть даже собрание пайщиков кооператива - с голосованием

Это не реклама - а просвещение по части новых возможностей блокчейн-технологии.

Ну можно еще вексель цифровой выпустить или банковскую гарантию. Да много чего

каких действий? Меня интересует создание и отправка накладной и счет-фактуры или получение и подписание накладной и счет-фактуры каждый день с разными контрагентами, которых, например, сегодня 100, а завтра 200, но других. С учетом того, что на предприятии работает, ну например, 30 человек и ЭЦП оформляется обычно только на руководителя. А контрагентами я называю сторонние организации, а не пользователей системы.

и судья по QR-коду что-то смотрит? Пока приходилось сталкиваться, в основном, с тем, что суды и на просто документы, подписанные ЭЦП, косо смотрят.

меня интересует не кто виноват, а как согласовываются изменения между сторонами - например, в накладной указано 100 штук, а фактически привезли 60 штук - какой-то акт разногласий составляется, или фактическое количество можно в самом документе указать, или что?

Это не самые широко востребованные продукты.

1 лайк