Аренда при смене собственника

Кому нужно платить аренду при смене собственника нежилого помещения (офиса).
Договор не перезаключался.

Добрый день, Ксения!

Для вас, как арендатора, в связи со сменой собственника, никаких изменений в аренде происходить не должно (ст. 617 ГК РФ).
Если новый собственник (или прежний собственник) не сообщил вам, что он стал владельцем арендуемого вами помещения, то для вас будет действовать общее правило ст. 385 ГК РФ:

Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора

То есть пока вы не получили уведомление от нового собственника, можете платить прежнему арендодателю.

Однако поскольку при смене собственника право на получение арендных платежей переходит к новому собственнику, и между прежним и новым собственниками помещения может возникнуть спор о возврате неосновательного обогащения, на практике вам лучше обратиться к новому владельцу офиса и попросить его вручить вам уведомление с новыми реквизитами.
Сам договор аренды при этом можно даже не менять (если это слишком обременительно для нового владельца).

Нас уведомили о смене и предоставили: выписку, где указан новый собственник помещения, письмо от старого арендодателя о том, что собственник поменялся, и письмо о том, что все платежи нужно платить на нового собственника. Мы Погасили долги на нового арендодателя, а потом пришла претензия от старого , где они просят погасить долг на них, хотя мы уже рассчитались…

Если я правильно поняла, мы все сделали верно…

Право получения арендных платежей переходит к новому собственнику одновременно с переходом права собственности.
Платежи за период, когда офис принадлежал прежнему собственнику, надо было заплатить прежнему арендодателю.
А новому собственнику вы начинаете платить с того момента, когда он стал собственником.

Получается, сейчас у вас переплата новому собственнику и долг перед старым.
Вы можете зачесть переплату в счёт будущих арендных платежей, а прежнему собственнику выплатить задолженность. Это самый простой вариант.
Или можно договориться со старым и новым собственником о том, что новый собственник вернет переплату старому собственнику.

Ну и теоретически, договор купли-продажи офиса мог урегулировать вопрос получения арендных платежей новым собственником. Это можно выяснить, изучив договор.

1 лайк

А если в письме от старого собственника прописано : просим все платежи по договору аренды №… от … за период с 01.06.2021-05.07.2022 (то есть за весь период действия договора) перечислить на нового собственника. Это нас спасает ?

Да, скорее всего в таком случае вы все правильно уплатили.
Непонятно, почему старый собственник написал претензию, если он дал вам указания об оплате новому собственнику.
Чтобы разобраться в ситуации, надо посмотреть, как урегулирован вопрос арендных платежей в договоре купли-продажи и почитать уведомление о смене собственника.