Борьба с клиентами за наличие первички

Коллеги, доброго дня!
Поделитесь, пожалуйста опытом. Сил уже нет так работать.
У меня небольшая бухгалтерская компания. Загруженность между бухгалтерами распределена. В течение не отчетного периода никто не задерживается. Все решается в рабочее время без спешки. Каждый месяц клиентам высылаются списки недостающих документом. И на этом все. Практически никто из клиентов не реагирует. Пишешь, напоминаешь и все без толку. В итоге, за несколько дней до отчетности, мы считаем налог и пишем информацию о сумме налога и в чем причина того, что он огромный. И тут понеслись все клиенты с бумажками к нам в офис. А то и в последний день отчетности с пачкой документов за 3 месяца.
Вот и сидим потом до 4 утра (прием отчетов до 12 по МСК, а у нас разница с МСК 4 часа) сдаем отчеты.
Я уже не знаю как с ними бороться. Предлагаю отправить документы через СДЭК - дорого им. Сами не везут. Самой платить за доставку? Так они не все передают. Потом в последние дни у поставщиков запрашивают.
Как вы боритесь с такими клиентами (а у нас таких большинство)?
Как у вас настроен регламент по срокам?

У нас почти все клиенты с ЭЦП и документы контрагенты присылают в сбис/диадок и пр. Есть конечно те которые не работают с ЭЦП присылают на почту. А те которые вобще молчат и игнорят наши запросы на первичку, платят налог с того что есть, а как иначе? Если вы документы не хотите присылать

читала недавно - бух.фирма (какая-то достаточно известная онлайн-бухгалтерия) высылает клиентам сообщения, что документы принимаются только до определенного числа и отчетность составляется только по этим документам. Все документы, поступившие позже, обрабатываются за дополнительную плату.

3 лайка

На мой взгляд, это самое больное место любого бухгалтера. Хоть своего, хоть приходящего, хоть аутсортс…
Везде и всюду такой подход, что… это ж ТЕБЕ нужно, ну вот ТЫ САМ и делай!
и приход ищи, и акты делай, и отчёты за всех, и табеля, и всё остальное прочее, что должно быть предоставлено В бухгалтерию, а бухгалтер должен ЭТО обработать.
Но нет - тебе ещё и “для себя” всю эту хню надо делать, надо ещё побегать за каждым и допрос устроить чего там было или не было и на тебя же ещё руками машут - мешаешь, дескать, зачем это тебе…

Потом всплывает то одно, то другое… и начинается…

1 лайк

Ну да, в договоре в обязательном порядке прописывается зона ответственности по документам - бухгалтера и клиента. Курьерские услуги тоже закладывают в цену. Это не только забрать документы у клиента, ни и у его контрагентов. И всё. У меня все клиенты со сплошным документооборотом первичку собирают сами. Пару раз в месяц появляются в офисе, привозят и подписывают всё. Иногда курьера отправляем. По итогу квартала есть примерно 90% документов. Остальное сами дозапрашиваем.