Бухгалтерский учет выполнения работ по гарантийке

Здравствуйте. Для выполнения гарантийных работ мы привлекли стороннюю организацию.
Подскажите,пожалуйста,бухгалтерские проводки по данной операции. Спасибо

Добрый день!

Как мы поняли, вы обязаны провести гарантийный ремонт* изготовленного (возведенного) вами объекта основных средств согласно условиям заключенного между вами и покупателем (заказчиком) договора.

*Гарантийным ремонтом признается ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока силами и средствами изготовителя или лицензированного ремонтного предприятия для восстановления работоспособности и ресурса объекта, при условии выполнения эксплуатирующей организацией правил технической эксплуатации (п. 2.3.15 Межгосударственного стандарта «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. ГОСТ 18322-2016» утвержденного приказом Росстандарта от 28.03.2017 № 186-ст

Изготовитель (подрядчик) обязан выполнить эти работы и передать их результат заказчику (покупателю), не требуя за это дополнительного вознаграждения. Ведь эта обязанность уже предусмотрена в договоре купли-продажи (подряда) объекта.

Затраты на проведение гарантийного ремонта, таким образом, экономически обоснованы и документально подтверждены, поэтому должны быть признаны расходами уменьшающими как финансовый результат в регистрах бухгалтерского учета, так и налогооблагаемую прибыль.

При этом, если в договоре прямо не указано, что продавец (подрядчик) обязан выполнить гарантийный ремонт лично, то он имеет полное право привлечь к проведению таких работ соисполнителей (подрядчиков). Однако передать результат работ покупателю (заказчику) он обязан от своего имени.

Следовательно, выполнение работ непосредственным исполнителем (можно назвать его субподрядчиком) в регистрах бухгалтерского учета изготовителя («генерального подрядчика») можно отразить записями:

Дебет счета 20 Кредит счета 60 — отражены затраты на проведение гарантийного ремонта непосредственным исполнителем.

После проведения ремонта покупатель (заказчик) и продавец («генеральный подрядчик») подпишут соответствующий первичный документ (акт) на основании которого последний получит право списать эти затраты на уменьшение финансового результата проводками:

Дебет счета 90-2 Кредит счета 20 (в размере затрат, предъявленных ему непосредственным исполнителем работ).