Декларирование спирта.Для технических целей

Для производственной лаборатории (есть отделения в нескольких населенных пунктах) закупаем спирт этиловый (объёмная доля не менее 96,3%) 100 дал безводного спирта. Спирт предназначен для лабораторных исследований. Производство и реализация спиртосодержащей продукции не предусмотрено.
Ранее (неск.лет назад) спирт в таких объемах не приобретался, лаборатория была одна и весь объем хранился на складе лаборатории, никуда не транспортировался.
Поставка всего объема закупки от производителя будет осуществлена единовременно. Спирт будет храниться на центральном складе , и по мере необходимости отпускаться в наши лаборатории частями.
Об обязанности декларирования объёма закупки этилового спирта (по форме Приложения 4 к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396) мы знаем, вызывают вопросы по транспортировке спирта между складом и подразделениями.
Вопросы:

  1. Подлежит декларированию (по форме Приложения 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396) передача/ перевозка спирта с центрального склада в лабораторию находящуюся обособленно ( по иному адресу в одном городе; в другом муниципальном образовании)?
  2. Если подлежит – от какого объема?
  3. Какие требования есть по транспортировке спирта?
  4. Какими документами должна сопровождаться транспортировка спирта?
  5. Есть отчетность об остатках спирта на складе?
  6. Кто и какие проверки может проводить по хранению спирта ?
1 симпатия

Уважаемые коллеги, приветствую Вас на форуме клерка!

Поскольку тут шесть вопросов, некоторые вопросы комплексные, я буду отвечать постепенно, мне нужно время, чтобы подготовить конкретные ответы на Ваши вопросы. Сначала отвечу на те вопросы, которые хорошо известные и можно будет уточнить, если что-то будет неясно.

По декларированию Вы правы, тут приложения № 4 и 5.

Это ответ на 6 вопрос.

Специальный контроль осуществляет Росалкогольрегулирование. Согласно ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • выездное обследование;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка;
  • контрольная закупка;
  • мониторинговая закупка;
  • выборочный контроль;
  • инспекционный визит…

Правила проведения того или иного контроля описано в вышеуказанном законе.

Ну и, конечно, проверки могут осуществлять все остальные органы в случае наличия правонарушений: ФНС, прокуратура, полиция, СК РФ, ГИТ (особенно в части ТБ и ОТ, т.к. с 01.03.2022 очень сильно поменялось законодательство РФ, Вам нужно подготовить пакеты изменений в ЛНА) и т.д.

1 симпатия

спасибо, будем изучать вопрос по декларациям и ждать дальнейших Ваших разъяснений.

2 симпатии

Продолжаем ответчать.

Первый вопрос:

Да, подлежит декларированию .

В п. 15 приложения № 1 (порядок предоставления форме электронного документа деклараций) к 396 приказу указано:

Декларации, за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются организациями, индивидуальными предпринимателями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Также в п. 6.4 Порядка указано (это декларации касательно приложения № 4)

6.4. При наличии у организации обособленных подразделений графы раздела “Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)” декларации N 4 заполняются в соответствии с вышеуказанным Порядком их заполнения. В разделе “Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)” декларации N 4 в том числе указывается перемещение продукции из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации.

Такая же история в. 7.3 (это декларации касательно приложения № 5).

Форматы заполнения деклараций, также предполагает фиксацию учета в подразделениях и перемещения между ними.

Понятие обособленного подразделения дано в ст. 11 НК РФ:

Обособленным подразделением является любое территориально удаленное от местонахождения организации подразделение, в котором созданы стационарные рабочие места (то есть на срок более одного месяца) независимо от того, отражено ли создание такого подразделения в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделено.

Т.е. не важно другое ли это МО или тоже самое, главное если есть там хотя 1 рабочее место более 1 месяца - это уже обособленное подразделение.

Второй вопрос.

Поскольку при заполнении декларации все числовые показатели (объем закупки, отпуска, перемещения) указываются в декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой, то и минимальный размер учета тоже равен этому значению.

Ранее существовавший порог о том, что если за год было спирта менее 200 дал отменен, он был указан в постановлении Правительства РФ, оно утратило силу.

1 симпатия

Третий и четвертый вопросы.

Требования к перевозке раскрыты в приказе Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года
№ 398 “Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения” (с изм. от 17 декабря 2020 года).

Если объем меньше 200 дал в год, то нужно учитывать, что спирт относится к опасным грузам, можно перевозить своим специальным транспортом.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200).

Документы, которые сопровождают спирт при транспортировке указаны в п. 1 ст. 10.2 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 26.03.2022) “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”:

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

  1. товарно-транспортная накладная;

  2. заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  3. копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

1.1. Возврат поставленных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии сопроводительного документа, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.

Несмотря на то, что ТТН отменили в других ситуациях с 01.03.2022 (вместо них - транспортные накладные), в данном законе остается этот документ, нужно выписывать ТТН и нужны будет заверенные копии договоров при импорте/экспорте.

1 симпатия

Пятый вопрос.

Есть учет, а также к нему требования.

Поскольку спирт является запасом, нужно применять Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», при этом можно брать за основу формы, разработанные ранее, либо разработать свои формы, а также учесть ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Рассмотрим документооборот, который был разработан ранее.

Спирт является запасом, при приемке оформляется М-4 или аналогичный ему первичный документ.

Расходование спирта осуществляется на основании лимитно-заборной карты.

Поступление материалов оформляет кладовщик или другое материально ответственное лицо склада. Составить приходный ордер ответственный сотрудник должен в тот же день. В одном экземпляре по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:
унифицированная форма № М-4 (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);
форма, которую вы создали самостоятельно. Важно, чтобы она содержала все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Обычно на каждую поставку оформляют отдельный приходный ордер. Однако когда в течение дня от одного и того же поставщика поступает несколько партий массовых однородных грузов, допустимо поступить по-другому. Кладовщик вправе составить один приходный ордер. Для этого в конце дня он определяет общий итог по всем грузам от одного поставщика и указывает его в приходном ордере.

При приемке ответственный сотрудник должен проверить количество и качество поступивших материалов. Если в результате будет выявлен брак или недостача, можно выставить претензию поставщику. Сделайте это на основании акта о приемке материалов. Например, по форме
№ М-7. В нем укажите количество и стоимость бракованных материалов (размер недостачи).

Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) можно оформлять следующими документами:

  • лимитно-заборная карта (форма № М-8 применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования);
  • накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;
  • требование-накладная (форма № М-11 или карточка складского учета (форма № М-17) применяется в остальных случаях.

Можно разработать свою форму на списание.

Спасибо. Я правильно понимаю, что по остаткам нет деклараций? Складской учет у меня вопросов не вызывает. Раньше (в начале 2000х) , на предыд.работе нас привлекали за ошибку в декларации именно по остаткам спирта на складе. Вопрос №5 мной не корректно сформулирован, интересовало именно ежеквартальное декларирование остатков (наличие/отсутствие законодательных требований).
Пока делаю для себя выводы:
1.Сдаем сейчас декл.№4 (по закупке спирта);
2. При передаче/перевозке спирта в подразделение необходимо соблюдать требования по перевозке и при наличии такой перевозки сдавать декл.№5 по итогам квартала;
3. Учет на складе по общим правилам учета МПЗ.

1 симпатия

В целом да, только по 3 пункту нужно учесть, что действует ФСБУ 5/2019 «Запасы», МПЗ - это был термин в ПБУ, которое сейчас утратило силу. При этом, Вы вольны сами сформулировать как будут весить учет запасов в учетной политике.

В то время действовала “Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта”, утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР от 25 сентября 1985 г. причем для всех отраслей, о чем писал в письме ФСРАР от 27 июня 2011, в котором он ссылался на судебное решение, однако она утратила силу силу 2 декабря 2020 г. в рамках реформы КНД.

Сейчас мы должны учитывать нормы пожарной безопасности и ОТ и ТБ, последние требования очень сильно поменялись и особенно нужно учесть, с 01 марта 2022 г. действуют новые правила по охране труда и технике безопасности (вступили в силу поправки в ТК РФ). Поскольку спирт - опасное вещество, вам нужно уделить этому особое внимание, как минимум, провести обучение на рабочем месте и новые правила, инструкции разработать по ТБ и ОТ.

спасибо, будем учиться работать по новому.

1 симпатия