Камералка НДС 2 кв 2019

Здравствуйте.
Сдали декларацию по НДС за 2 квартал 2019. По декларации НДС к возмещению. Организация только деятельность начала, закупили товар, много товара осталось на складе. Сегодня звонят из ФНС, сказали, что отправили требование по ТКС, ибо по декларации возмещение и попросили переделать декларацию, исключив оттуда часть сч-факту за 2 квартал. Говорят, что в течении 3х лет можем их заявить. Типа, ни вам, ни нам лишняя работа не нужна.
Какие могут быть для нас последствия, если уберем входящие сч-фактуры в 2м квартале и будем их включать в декларацию по “мере необходимости”?
Понятно, что если сейчас нарисуем декларацию, как удобно ФНС - будут пени.
Что посоветуете? У нас операций немного совсем. Может есть смысл камералку сейчас пройти?

1 лайк

Вы действительно можете вычет в течении 3-х лет заявить. Если сможете вывести НДС к уплате в 0, то пени не будет, а если покажете НДС к уплате тогда придется оплатить недоимку и пени…

Если оставите все как есть, то готовьтесь к тщательной проверке, осмотру помещений, товара, допросу. Процедура тоже не страшная, я несколько раз проходила, но очень трудоемкая для бухгалтера… Так что смотрите, что вам легче…

поэтому лучше всего показать НДС к уплате хотя бы 100 руб., только сначала их заплатить + пени копеечные.

не надо так делать. И работу себе лишнюю создаете, и потом, когда пойдут продажи этого товара, большой НДС к уплате получится.
И 100% некоторые документы окажутся не очень качественными, придерутся к запятым, выкинут из вычета, и потом уже их к вычету будет не предъявить.

1 лайк

Спасибо.
В 1С Бухгалтерия убрать сч-ф полученные, по мере необходимости отразить вычет якобы “датой получения” сч-фактуры? Нормально, если в 1-2 квартале 2020 года, я начну включать в декларацию сч-фактуры полученные июлем 2019 года (и то, если повезет и выйдем на нормальные обороты)?

это нормально, можете их хоть в 1-2 квартала 2022 года показать.

Выводите декларацию в ноль, и не будет не пеней не лишней работы

1 лайк

давно уже есть установленное НК право предъявлять к вычету НДС в течение 3-х лет, не надо никаких “якобы”. Вообще, если какое-то время не работали бухгалтером или не работали с НДС, освежите знание НК, всё меняется постоянно.

Я понял. Спасибо. Как в 1С это реализовать? Там есть отразить НДС вместе с оприходование ТМЦ, либо датой получения сч-фактуры. Функции “решил включить в книгу покупок в избежании проверки - не нашел” ))
Может есть иной способ?
Я пока передвинул “дату получения” на 1 октября - что бы исключить их из книги покупок/декларации, и чувствую, двигать дату придется долго и упорно. Я правильно сделал, или есть более правильный способ?

да.
Бывают групповые обработки документов, чтобы можно было выполнять какие-то операции с большим количеством документов (например, перенести дату). Где их берут - не знаю, я пришла - у нас такая уже была.

можно просто снять галочку Отразить вычет НДС в книги покупок датой получения и при использовании документа Формирование записей книги покупок убирать из него ненужные счета-фактуры.
Именно так, изменением суммы последнего счета-фактуры выводится декларация в ноль.

3 лайка

есть стандартная обработка в меню Администрирование, называется Групповое изменение реквизитов

Добрый день!
Я принципиально заявляю НДС к возмещению. Да хлопотно отсканировать все договоры, счета-фактуры, акты/накладные. Никаких осмотров помещений никогда не было (это дорогое удовольствие для ФНС, если конечно, вы ни миллион возмещаете и ни живете в деревне Гадюкино). Проверяю контрагентов по ЕГРЮЛ, а уж сдали они декларацию по НДС или нет - не моя печаль. Был один такой товарищ, я посоветовала налоговой им заняться, у меня все в наличии и документы, и подписи, и печати, и скрины переписок.

+Оборотные ведомости, анализы счетов, карточки счетов, учетные политики со всеми приложениями, товаросопроводительные доки, письменные пояснения причин превышения, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, платежные поручения за проверяемый квартал, сведения об учредителях, доки подтверждающие доставку и т.п.

Процедура была единая и при возмещении 4 миллионов в 3 кв. 2018 и при возмещении 56 тысяч во 2 кв. 2019г. ̶г̶.̶ ̶К̶а̶з̶а̶н̶ь̶ деревня Гадюкино:+1:

Оборотные ведомости, анализы /карточки счетов, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности это те же ОСВ и карточки счетов: 60 и 62 - из 1 с сохраняется сразу в пдф, учетную политику предоставляю раз в год тоже не проблема (если она у Вас есть), сведения об учредителях из серии как было ранее “предоставить Устав”, у фнс и так есть эта информация, платежные поручения уже давно никто не требует, с тех пор как факт оплаты (за редким исключением) не является обязательным условием принятия ндс к зачету. Причина превышения - одна НДС к возмещению, превышает НДС к уплате, налоговое законодательство допускает данную возможность.

Давно “никто не требует” это риторика…Речь идет конкретно о пунктах из требований, и если одно из них проигнорировано и не отражено в ответном письме, (даже если временами граничит с абсурдностью) то следует еще одно требование с перечислением пунктов только из непредоставленного. Столкнулась на практике…У нас к возмещению относятся крайне щепетильно, но после тщательной проверки все таки действуют в рамках закона…
Контрагентам своим тоже спасибо, оперативно отвечали на встречки.
Так что вам крупно повезло, что запрашивают хилый список доков и без дополнительных мер осмотров помещений по п. 1 ст. 92 НК РФ и без допросов руководителя сразу возмещают НДС…

2 лайка

Налоговая может попросить все что угодно, но в рамках закона. На абсурдные требования есть как минимум жалоба в вышестоящий орган (например в УФМС на действия/бездействия ИФНС), поверьте им тоже это не очень нужно, один раз пожаловавшись, вы избавите себя от следующих требований. И скорее это Вам повезло, чем мне, потому что для моего руководителя не проблема сходить на допрос в налоговую, а возможность получить живые деньги на расчетный счет (естественно речь не о 10 тыс.). Представляю как я озвучу, есть шанс получить 500 тыс, но я не готова тратить свое время на подготовку документов по требованию.

Впрочем, каждый решает для себя сам. Как у Ф.М. Достоевского “Тварь ли я дрожащая или право имею ?”

если у вас каждый квартал НДС к возмещению - то конечно, а если один квартал вы возмещаете, а в следующий - в два раза больше платите, то какой в этом смысл? Ну и, видимо, документооборот у вас не очень большой, и Вы не очень загружены текущей работой, посмотрела бы я, как Вы каждый квартал сканируете несколько тысяч документов и предоставляете данные по нескольким сотням поставщиков. Это не “хлопотно”, это полностью рабочее время будет занимать весь месяц.

3 лайка

Забавно, прочитав ветку, я всего лишь высказала свою позицию, никого и ни к чему не призывая. Хотя возможно, если автор вопроса новичок, может стоит и «потренироваться на кошечках»

К сожалению, не научилась вставлять цитаты
“если у вас каждый квартал НДС к возмещению - то конечно” -

Вы абсолютно правы, у нас НДС к возмещению ежеквартально.

*“а если один квартал вы возмещаете, а в следующий - в два раза больше платите, то какой в этом смысл?”

Согласна отчасти, с учетом сказанного мною ранее - может стоит и «потренироваться на кошечках»

“Ну и, видимо, документооборот у вас не очень большой, и Вы не очень загружены текущей работой”

Документооборот большой и очень загружена

“посмотрела бы я, как Вы каждый квартал сканируете несколько тысяч документов и предоставляете данные по нескольким сотням поставщиков. Это не “хлопотно”, это полностью рабочее время будет занимать весь месяц.”

Здесь Вы либо говорите о том, о чем имеете весьма смутное представление, либо лукавите, сомневаюсь, что при объеме «несколько тысяч документов и… нескольким сотням поставщиков» в организации трудятся 2 человека, а может даже и один: Вы и директор. При таких объемах наверняка есть и отдел закупок, и отдел продаж, и штат бухгалтерии. Существует электронный документооборот, примитивный на уровне той программы, через которую сдается электронная отчетность. Даже в средних компаниях закреплена обязанность сканирования всех документов, относящихся к сделке, в т.ч. договоров, накладных/актов, счетов, счетов-фактур и т.п. за соответствующим отделом.

я про розницу, там нет “сделок”, там огромное количество мелких ежедневных закупок, и огромное количество расхождений, сканировать все подряд входящие документы бессмысленно, многие из них подлежат корректировке.

1 лайк

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. (с)