ККТ. Исправление ошибок

Добрый день!
Ситуация: Получены деньги за услугу. Пробит чек по онлайн кассе. После этого выясняется, что деньги взяты ошибочно. Деньги клиенту возвращены в тот же день, но чек Возврат прихода не сделан. Эту ошибку выявили на следующий день.
Как правильно поступить:

  • пробить чек Возврат прихода текущим днем?
  • пробить чек Возврат прихода с признаком “Корректирующий” (если такое возможно сделать)?

Добрый день.

Вопрос передан эксперту.

Добрый день, Лариса!

Если при расчете не применили ККТ, нужно формировать чек коррекции.

Однако, в ФФД 1.05 есть нюанс и проявляется он в ситуациях подобной вашей – когда не применили кассу при возврате. Дело в том, что реквизит Признак расчета в чеке коррекции в формате 1.05 может принимать только значения “Приход” или “Расход”. В нем нет возможности указать значение «Возврат прихода». Долгое время приходилось гадать, как быть в этой ситуации. Год назад появилась позиция налоговой на этот счет, она опубликована Письмом ФНС России от 23.07.2021 N АБ-4-20/10421@. Мысль в нем следующая: «в случае возникновения необходимости оформления расчета “Возврат прихода”, ранее совершенного без применения контрольно-кассовой техники, необходимо сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета “Расход”.

Т.е. в вашем случае:

  • если вы работаете на ККТ по ФФД 1.05, то сформируйте чек коррекции с признаком расчета «Расход»
  • если вы работаете на ККТ по ФФД 1.1 или 1.2, то сформируйте чек коррекции с признаком расчета «Возврат прихода»

Хорошего дня!
Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству

Добрый день, Оксана! Спасибо за ответ.
Скажите, пожалуйста, существует ли сборник решений различных ситуаций по ККТ? Каждый раз приходится мучиться, когда нужно исправлять ошибки.