Просьба разъяснить, соответствует ли продукция в виде программно-аппаратных комплексов, созданных на серверах или устройствах, содержащие в своем составе один или более вычислительных узлов с включенной технической поддержкой (собственной или приобретенной у третьих лиц гарантийной и/или расширенной) в стоимость данной продукции при ее реализации, коду согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2022 N 131 - 26.20.14., если да, то с какой конкретно техподдержкой или это не имеет значения?
Ответ на поставленный вопрос необходим для определения соответствия реализации данной продукции Перечню в целях применения льготы по налогу на прибыль и применения страховых взносов по пп. 1.16 п. 1 ст. 284, п. 14 ст. 427 НК РФ.
Добрый вечер.
Применять льготу по пп. 1.16 п. 1 ст. 284, п. 14 ст. 427 НК РФ могут организации, включенные в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности. Порядок ведения реестра установлен этим документом Правительство РФ: Постановление № 2392 от 31.12.2020
В нем нет разработки программно-аппаратных комплексов.
Льгота для разработки ПАК есть в пп.1.5 п.1.ст. 284 и п.5 ст. 427 НК РФ. Дается она тем, кто в реестре ПАК Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Если вы зарегистрированы в реестре, производите ПАК и продаете их, а также занимаетесь их сопровождением, то такие доходы включаются в 70-процентную долю доходов от осуществления ИТ-деятельности. Если ПАК сдаются в аренду, то не включаются (Минфин РФ: Письмо № 03-03-06/1/92458 от 28.09.2023)
Надежда, Добрый день!
Спасибо за ответ, но вопрос был немного о другом.
Все перечисленные требования мы соблюдаем,
техподдерка может быть как наша, так и купленная на стороне,
стоимость ее также может быть разная ,
нет ли ограничений по
- стоимости техподдерки ( ни чем не регламентируется? можно цену любую включать в выручку)
- есть ли ограничения — собственная или купленная на стороне и перепроданная клиенту?
включается и такая и такая?
Спасибо заранее
Все условия изложены в Налоговом кодексе, дополнительных условий нет. Поэтому неважно, сколько стоит техподдержка, потому что нет лимита по стоимости в условиях
Что касается сторонней техподдержки - получается, что её оказываете не вы. Поэтому в этом случае могут быть проблемы. Но я бы рекомендовала вам обратится за разъяснениями в Минфин и ИФНС. Я не нашла по этому поводу их писем.