Ликвидация ОС из углепластика

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то особенности ликвидации велосипедных карбоновых рам? Существуют ли какие-то разъяснения или методические указания по этому поводу?

Это точно бухгалтерский вопрос?

Абсолютно точно.

А что в нем бухгалтерского? Судя по вопросу вас интересует технический процесс ликвидации.
Непонятно, что именно бухгалтерское вас интересует? Проводки? Налогообложения или что? Почему тут должно быть что-то особенное с точки зрения бухгалтерии?

Я не знаю, что Вам показалось технического в моём вопросе. Я бухгалтер. И меня интересуют нюансы в документах на ликвидацию таких ос и можно ли их просто отвезти на свалку или необходимо сдавать в утилизацию. Технические моменты я бы уточняла совершенно на другом ресурсе. Если Вам нечего сказать по теме, не засоряйте форум.

Так вот это и есть чисто технический вопрос. Сначала решают его (причем не бухгалтер, а специалист по экологическим вопросам), а потом уже бухгалтер оформляют то, как это было сделано.

Вопрос утилизации или вывоза на свалку , это вопрос специфический, фирмы кто занимается паспортами отходов возможно подскажут.

простите, а что, у вас велосипедные рамы - отдельные ОС?

Нет, у нас велосипеды в сборке.

почему тогда Вы не спрашиваете про шины? Их точно нельзя просто вывезти на свалку.

Я спрашиваю то, что мне нужно. Люди, если не знаете ответа на заданный вопрос - не засоряйте тему. Очень напрягают встречные вопросы ни о чём.

Поддержу засоряющих форум. Можно ли что-то просто отнести в помойку - вопрос совершенно не бухгалтерский.
А чтобы дать ответ на то, как отразить факт хозяйственной деятельности в бух.учете (даже не совсем законный) надо понимать, что именно вы хотите отразить.

Вопросы вам правильные задают.

Не вижу ничего правильного в заданных вопросах. Далеко не все хозяйствующие субъекты в нашей стране могут позволить себе специалиста по экологии. Поэтому вопросы утилизации ОС после списания становятся бухгалтерскими. Не во всех городах есть фирмы, которые занимаются паспортами отходов. Списанием шин не интересуюсь, потому что, во-первых, информации по этому вопросу в интернете немало, а во-вторых существуют карбоновые опять же колёса, которым шины не нужны. И уж тем более мне не понятно, каким образом становится незаконным вопрос о последующей утилизации списанного ОС. Проблем с формированием в 1С документа о списании нет, наверное, ни у кого. Можно отвезти на свалку сломанный и списанный книжный шкаф, например. А станки придётся разобрать на запчасти и лом. А велосипедную раму, которую предыдущий бухгалтер принял к учёту в качестве ОС, не разберешь и на лом не сдашь. А последствия незнания в нашей стране наказуемы. И очень странно, что приходится всё это объяснять и почти оправдываться.

Вам лично что ли предлагают эти рамы на свалку носить?

По проводкам? Да легко! Потому что по проводкам совершенно без разницы, что за ОС у вас, карбоновая рама или книжный шкаф.
ОС с учета списали, если есть полезные материалы от этого, то их оприходовали
На списание - акт, в акте, разумеется, лучше написать правильные слова, куда дели. Только слова эти - не бухгалтерский вопрос
Возможно, еще какие-то затраты на утилизацию будут (на 91-й их)

Нет, не так. Многие вопросы, в которых никто в организации не разбирается и не хочет разбираться, поручают бухгалтеру, потому что считают, что у него времени много и всё равно он ничего не делает, только бумажки перекладывает из стопки в стопку.
Но от этого эти вопросы не становятся бухгалтерскими.
И конкретно на этот вопрос надо искать ответ не на бухгалтерском форуме.

1 лайк

От меня лично требуют эти рамы списать, без последствий. И с проводками у меня проблем не было и нет. Разбирать в рамах нечего. Поэтому и интересует каким образом можно их утилизировать после списания.

Мы сейчас разбираемся в абсолютно неважной теме: бухгалтерский это вопрос или нет. Хотя по практике все прекрасно знают, что вопрос становится “профессиональным” для того, кого назначат. И отказаться от такого “подарка” руководства практически невозможно.
Изначально-то вопрос был не о том, в чьи обязанности это входит. А просьба помочь советом кто знает. Оказалось, что не знает никто. Но комментариев куча. Зачем?

ну Вы бы еще у бухгалтеров спросили, как аппендицит вырезать, и потом бы возмущались отсутствием ответов :upside_down_face:

Жаль, что Вы за своим возмущением не видите ответов:

Первичны документы. Если вы будете передавать детали на переработку или утилизацию сторонней фирме - это будет оформляться одним способом, если эти отходы возможно утилизировать самостоятельно на помойку - это будет оформлено и списано другим способом. Поэтому утилизация не обязательно будет ПОСЛЕ списания. И ответить на Ваш вопрос, не зная, какими документами это оформлено, невозможно, о чем тоже уже сказали

Елена Дан, а много у вас этих рам? А то может, просто провести инвентаризацию и не найти их? А куда реально потом их девать, пусть начальник и думает

1 лайк