Налоговый регистр по НДФЛ

Добрый день! Прошу пояснить как формировать и хранить регистры налогового учета по НДФЛ?

Добрый день ! Регистр ведётся по каждому лицу. Форма регистра не унифицирована и разрабатывается налоговыми агентами — компаниями и ИП, которые выплачивают доходы физическим лицам, — самостоятельно. Обычно налоговые агенты не занимаются разработкой бланка регистра по НДФЛ, а просто используют готовый шаблон в специальной учётной программе. Однако разрешается самостоятельно разработать такой документ, исходя из утратившей силу карточки 1-НДФЛ из приказа МНС от 31 октября 2003 года № БГ-3-04/583, добавив в неё необходимые графы и избавившись от лишних. Трансформировать форму 1-НДФЛ под актуальный налоговый регистр 2023 года можно следующим образом:
Удалить : раздел 6 "общая сумма налога по итогам налогового периода, раздел 7 "сведения о доходах, налогообложение которых осуществляется налоговыми органами , раздел 8 "результаты перерасчета налога за предшествующие налоговые периоды “, раздел 9 " сведения о представлении справок” .
Изменить: в Разделе 1 заменить реквизит код “ОКАТО” на “код ОКТМО”. Раздел 2 дополнить таблицей для отражения помесячных данных об изменении налогового статуса работников , раздел 4 дополнить строками “код дохода” , даты фактического получения дохода по ст. 223 НК РФ, скорректировать раздел 5. Согласно ст. 314 НК РФ , разработанную форму регистра необходимо утвердить приложением к налоговой учётной политике.
Регистры по НДФЛ разрешено вести:

  • на бумаге
  • в электронной форме
  • на любых машинных носителях
    За достоверность данных регистра отвечают лица, составившие и подписавшие его. Налоговый агент обязан обеспечить защиту регистров по НДФЛ от несанкционированных исправлений.
    В соответствии с (п. 4.3 приказа Росархива от 20 декабря 2019 года № 236) хранить регистры следует в течение 5 лет.

Спасибо! Можно уточнить как хранить в электронной форме и кто подписывает Регистр?

Добрый день ! Документы и регистры разрешается хранить в электронном виде и распечатывать исключительно по требованию или при необходимости (п. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пп. 4.7 п. 4 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).
НК РФ также не содержит требований об обязательном изготовлении бумажных копий электронной отчетности (Приказ ФНС РФ от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, Письмо ФНС РФ от 06.02.2014 N ГД-4-3/1984@).
Документ или регистр принимает статус электронного документа, только если он подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п. 5 ст. 9, п. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ).
Порядок хранения регистров бухгалтерского и налогового учета в электронном виде пропишите в учетной политике.
Согласно статьи 313 НК РФ, в регистр ставится подпись сотрудника, ответственного за его составление.

Добрый день! Спасибо, правильно я понимаю, подпись ЭЦП должна быть сотрудника ответственного за составление и проверку Налогового регистра по НДФЛ, а не генерального директора организации?

Добрый день ! Подписывать регистр должно ответственное лицо (статья 313 НК РФ).
Кто назначен таковым, тот и подписывает.

Добрый день! Спасибо Вам Большое за подробную информацию!