Образец жалобы на бездействие должностных лиц

Здравствуйте , отправьте ,пожалуйста , образец Жалобы в УФНС на бездействие должностных лиц по обращению и информацию как отправить электронно.
Заранее спасибо

Приветствуем вас, Любовь!

Составление жалобы на решение (действие, бездействие) налогового органа

Жалоба составляется в письменной или электронной форме. Требования к жалобе приведены в ст. 139.2 НК РФ.

ФНС России утвердила форму и Порядок заполнения жалобы, а также Формат и Порядок ее представления в электронном виде (Приказ от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Электронная жалоба, которую вы подаете по ТКС, должна соответствовать утвержденному формату (п. 1 ст. 139.2 НК РФ, пп. 2 п. 11 Порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@).

Оформлять по утвержденной форме жалобу, которую вы подаете на бумаге, не обязательно. Такого требования нет в п. 1 ст. 139.2 НК РФ. Но чтобы не ошибиться и не спорить с налоговым органом, рекомендуется применять утвержденную форму.

При заполнении жалобы в письменной форме укажите (п. п. 2, 3 ст. 139.2 НК РФ, Порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы), утвержденный Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@):
• наименование и код вышестоящего налогового органа, который должен рассмотреть вашу жалобу;
• данные вашей организации (ИП): наименование (Ф.И.О.), адрес, ИНН (для организаций также КПП);
• что обжалуете. Для этого в поле “Предмет обжалования” приведите одно из значений: “1” - решение по проверке, “2” - уведомление, “3” - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, “4” - иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц. Если у обжалуемого документа имеются реквизиты, приведите их.
Если вы не отразите эту информацию, жалобу могут оставить без рассмотрения (пп. 1 п. 1 ст. 139.3 НК РФ);
• наименование и код инспекции, чье решение (действия, бездействие) обжалуете;
• в поле “Код жалобы (апелляционной жалобы)” - значение “1”. Вы также можете привести внутренний исходящий номер жалобы (при наличии);
• почему вы считаете, что ваши права нарушены. Нужно отразить обстоятельства, подтверждающие ваши доводы, а также нормы НК РФ и других законов, которые инспекция не соблюдает. Не забудьте, что ссылаться нужно на нормы в редакции, которая действовала в спорный период, а не в период, когда составляется жалоба. Постарайтесь подобрать судебные акты, подтверждающие вашу правоту, по возможности сошлитесь на разъяснения Минфина России, ФНС России или регионального УФНС России. Укажите документы, подтверждающие вашу позицию;

• ваши требования, то есть какое решение по жалобе должен, на ваш взгляд, принять вышестоящий орган. Например: отменить решение инспекции полностью или по отдельным эпизодам, обязать инспекцию прекратить незаконные действия, обязать инспекцию выполнить действие.

Если вы не согласны с решением инспекции по всем эпизодам, но не можете в данный момент обосновать свою позицию по каким-то отдельным моментам, то все равно просите вышестоящий орган отменить решение полностью.

В этом случае досудебный порядок будет соблюден, и вы потом сможете обжаловать все эпизоды в суд (п. 67 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Если какие-то эпизоды в жалобе вы не укажете, то обжаловать их в суде не получится. Придется подавать в вышестоящий налоговый орган еще одну жалобу, конкретно по ним, если, конечно, сроки обжалования к тому времени не пройдут (п. 67 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57);

Если вы подаете жалобу в электронной форме по ТКС, учтите, что поля, где приводятся основания обжалования и требования, ограничены 2 000 символов.

Если ваш текст превышает этот лимит, укажите краткую информацию, а полное описание обстоятельств (требований) приложите к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
• как вы хотите получить решение по жалобе: на бумаге, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет. Каждому способу присвоен признак: на бумажном носителе по почте - “1”, в электронной форме по ТКС - “2”, лично - “3”, через личный кабинет налогоплательщика - “4”. При направлении жалобы по ТКС получить решение вы можете по ТКС или по почте, при направлении на бумажном носителе - по почте или лично, при направлении через личный кабинет налогоплательщика - только через кабинет налогоплательщика (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
• количество страниц жалобы и количество листов прилагаемых документов.

Жалобу и документы к ней в бумажном виде вы можете лично передать в канцелярию инспекции, чье решение (действие или бездействие) вы обжалуете, или отправить почтой (п. 1 ст. 139 НК РФ).

Лучше сделать это лично - так жалоба быстрее дойдет до вышестоящего органа.
В электронном виде жалобу и прилагаемые к ней документы можно направить по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
Если жалобу будет подавать ваш представитель, в ней надо указать дату выдачи, номер и срок действия доверенности (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Сроки рассмотрения жалоб на другие решения и на действия (бездействие) инспекции

Такие жалобы вышестоящий орган рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня получения (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).

Этот срок могут продлить еще на 15 рабочих дней, если вышестоящему органу нужно получить дополнительные документы от вашей инспекции или если после отправки жалобы их подадите вы (п. 6 ст. 140 НК РФ).

При подаче дополнительных документов срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента, когда их получит вышестоящий налоговый орган (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Жалобу рассматривают без вашего участия, но в некоторых случаях вас могут пригласить (п. 7 ст. 101.4, п. п. 2, 5 ст. 140 НК РФ).

Решение по жалобе вам отправят в течение трех рабочих дней со дня принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).

Форму самой жалобы сюда загружаем, а также пример заполнения.:
ФормаЖалобы.xlsx (27,3 КБ)
ОбразецЗаполения.xlsx (36,6 КБ)

1 лайк