Опломбирование спидометров

Подскажите, на основании каких приказов на предприятии происходит опломбирование спидометра автотранспорта, кто должен хранить пломбиратор и пуансоны?

Приветствую вас, Жанна!

Данные вопросы в коммерческих внебюджетных организациях никак не регулируются, то есть предприятие вольно само установить, кто будут отвечать и как это учитывается.

Пломбираторы и пуансоны - относится к инструментам и хранятся, как и другие инструменты, т.е. назначается материально ответственное лицо за эти ОС, заполняются карточки ОС, обеспечивается их хранение и т.д.

Вопросы опломбирования регулируются различными ведомствами и учреждениями бюджетной сферы в системах МВД РФ, ФСИН, МЧС, Минтранса РФ, также АО “Почтой России”, портами (речь идет о контейнерах и грузах), в том числе аэропортами, РАО “РЖД” (но там в большинстве случаев речь идет о вагонах, а не о автотранспорте), эти организации самостоятельно издают соответствующие приказы и распоряжения.

Также может поступить и коммерческая организация, т.е. издать свои приказы.

Методологической основой для разработки своей системы может послужить инструкция “Р 301265-0333-87. Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей” (утв. МВД СССР 20.01.1987, Минавтотрансом РСФСР 31.12.1986), документ еще не отменен. Но этот документ может иметь обязательный характер только для государственных ведомств, а не для коммерческих предприятий.

Согласно п. 1.6 указанной инструкции:

Ответственность за соблюдение выполнения периодичности поверок спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.

Заинтересованными лицами в разработке своих документов могут быть транспортные органиазции, которые занимается грузоперевозками. Дело в том, что при транспортировке грузов и при их упаковке и пломбирование грузов, за повреждение груза в пути ни транспортная компания, ни водитель не отвечают, если не нарушены пломбы и упаковка. При этом груз детально не проверяется, просто пересчитываются упаковки, места, сверяются пломбы. Это при условии, если упаковкой не занимался перевозчик, а например грузоотправитель.

Такой вывод можно сделать из судебной прутики, см. например, п. 2 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017 (опубликовано в “Бюллетене Верховного Суда РФ”, № 10, октябрь, 2018).

Для автосервисных мастерских и других организаций, которые занимаются экспертизами и исследованиями, в том числе измерениями, есть требования выполнения законодательства РФ, связанного с обеспечением единства измерений, все приборы обеспечивающие правильность работы измерительных приборов, систем, которые используются государством или идут на экспорт, в том числе для проверки спидометров, должны проходить специальные поверки см., например, п. 7 Приказа Минтранса России от 21.08.2020 № 320 и ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) “Об обеспечении единства измерений”. Ну это больше косвенный вопрос, который также нужно учитывать.