Первый переход на электронную отчетность

Здравствуйте!

ООО, сдаем нулевки не первый год. Директор решил перейти на электронную отчетность. Появились в этой связи вопросы:

  1. Оплачиваем по счету Контур. Я бухгалтерских документах я должна это как-то зафиксировать? Отражать оплату в балансе за 2021 год потом, в декларациях? Деятельности нет и не планируется.
  2. После того, как с Контуром все документы будут подписаны, извещать ПФР, ФСС, ФНС самостоятельно или это происходит автоматом?

Вопросы наивные может. Но никогда этим не занималась, только разбираюсь…

  1. В бух.учете надо отражать все операции. В налоговом (декларациях) расходы можете “забыть”
  2. Извещать никого не надо, просто начать отправлять отчеты. С ПФР только надо соглашения заключать на ЭДО предварительно

Обзвоните и других операторов. Я у одного из них подключила нулевку на прошлой неделе за 1т.р. (на год с отправкой по всем направлениям). А если нулевок несколько, то можно объединить в один аккаунт и тогда каждая последующая будет по 500р. Естественно, как у всех, для подключения генеральному лично нужно посетить офис для получения ЭЦП.

Я бы не стала ни в НУ, ни в БУ отражать эти расходы. Никак.

Вот это, интересно, как? Полагаете автор вопрос будет платить наличными из своего кармана?

Так при чем тут из своего кармана? Из того же, из чьего и при отражении. Что изменит отражение? Только лишние вопросы.

а зависшая якобы дебиторка лучше, что ли?

Так откуда же она появится, если её не отражать?
Ну какой смысл отражения расходов в БУ? Показать кому-то, что фирма всё убыточнее и убыточнее? Зачем? Ну, если только с целью делать всё, как положено.

Если это оплата по безналу, м.б. расскажете, как ее не отражать?

По безналу? фирма, которая много лет уже не работает? Уверена на 99,9%, что это не так. Счет всегда выставляют, а оплачивает его уже кто как может. Нулёвка у меня ни одна, но с р/счета оплатить счет за эл.отчетность… даже те, у кого есть р/счет так не делают.