Помогите! Сколько у вас работает человек и как убедить шефа взять больше?

всем привет! у нас в бухгалтерии всего 2 человека, сотрудников уже 124 в компании. Есть ВЭД, маркировка и прослеживаемость!! Я пытаюсь убедить шефа, что мне нужны помощники. Сколько у вас работает чеовек в бухгалтерии и какие у вас объемы? Помогите, плииииз

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5 и более

0 голосов

2 лайка

количество сотрудников бухгалтерии зависит не столько от объемов, сколько от документооборота и обязанностей. При одинаковых оборотах м.б. 200 входящих документов в день, и их надо вносить и обрабатывать вручную, а м.б. 10 документов за месяц, или документы вводит оператор или робот.
И работники могут получать оклады по пятидневке и работать подолгу на одном месте, а м.б. сложная система оплаты труда и постоянная текучкас прогульщиками и бесконечными больничными.
И вообще - если это одна организация - это одно, а если это 10 организаций - то совсем другое.

Поэтому опрос как-то ни о чем…

А чтобы доказать, что нужны помощники, надо делать хронометраж рабочего дня и считать трудозатраты каждого сотрудника в человеко-часах, ну или что-то подобное.

12 лайков

и по традиции… правильно - анекдот (ну куда же я-то, да без этого )
что-то аналогии во всезнающем тырнете не нашлось, поэтому своими словами

В советские времена (а может уже и не в советские, ну да какая разница) на каком-то совещании (у нас или где-то на международной конференции) встретились два руководителя, один из России, другой из Японии. (когда слышал это впервые участники стран были именно эти)

Разговорились и оказалось, что у них их предприятия ну точь-в-точь одинаковые, и занимаются одним и тем же, и масштабы одинаковы, и т.д… (Фантастика, конечно, но вот так).
И вот русский у японца спрашивает- а сколько же у тебя работает работников
-ровно сто! а у тебя?
а у нашенского-то человек 500, но ему стало как-то неудобно, так честно говорить, и он взял и соврал “немножко” - сказал:
-а у меня 101 !
разошлись. Разъехались они по своим странам. Прошло время…
Вдруг на нашенском заводе появляется тот японский руководитель, и к нашенскому диру
-слушай, я не сплю ночами уже три месяца!, думал я передумал уже всё что только можно и не можно… специально из-за этого к вам в Россию приехал, … ну скажи хоть мне

ну чем хоть занимается твой этот 101-й работник???

10 лайков

Интересно, какой оборот у компании у компании с 5-ю бухгалтерами?

Кстати, еще от вида деятельности зависит

1 лайк

А от оборота не зависит? )

1 лайк

Думаю, что на количество бухгалтеров влияют следующие параметры:

  1. Количество транзакций, их интенсивность и количество обрабатываемых документов. Также как организован документооборот. Часть первички могут обрабатывать операторы, например.
  2. Количество предприятий (ЮЛ, ИП, физических лиц).
  3. Режим налогообложения.
  4. Сложность бизнес-процессов. Виды деятельности, диверсификация и т.д.
  5. Уровень автоматизации.
  6. Эффективность управления бизнесом, а также эффективность работы ключевых подразделений и их уровень взаимодействия с бухгалтерией, обычно это подразделения: склад, транспортные и экспедиционные службы, отдел кадров, производство, отдел продаж и т.д.
  7. Система мотивации на предприятии и в частности в бухгалтерии. Ясно, что если там платят по 20 тыс. руб. в месяц, то бухгалтеров больше нужно и ещё кто-то, кто будет проверять, контролировать и обучать. Если зарплаты выше рынка, то есть вероятность найма профи, который заменит собой 5 сотрудников.
  8. Наличие планов, целей, стратегии, экономического отдела или хотя бы экономиста.
  9. Имеется или нет внешнеэкономическая деятельность.

Обороты слабо влияют.

6 лайков

нет.
Например, в розничной торговле, чтобы продать товаров на 100 млн, бухгалтеру надо обрабатывать ежедневно по нескольку десятков приходных документов + касса + куча платежек ежедневно + всякая лабуда типа маркировки/ЕГАИС/вет.справок + как минимум, пара десятков работников + еще много чего.
А где-то на эти 100 млн сумму достаточно выписать один приходный документ и один расходный и посчитать зарплату одному работнику.

4 лайка

Слабо, могут, например, возникнуть формальности, связанные с Росфинмониторингом и другими контрольными органами. Формально это не бухгалтерия, но реально в РФ эти обязанности “вешают” на бухгалтера.

2 лайка

Еще интересно понять количества бухгалтеров в зависимости от сектора при равных цифрах оборота. Отделы бухгалтерии больше в коммерческих или некоммерческих структурах? Подозреваю, что в некоммерческих

Если немного усложнить, например, эти 100 млн. лежат в 5 разных банках? Мне кажется, тут добавиться еще один бухгалтер/финансист.

2 лайка

Очень разные есть и коммерческие и еще более разнообразные некоммерческие. Например, есть уважаемые и хорошо известные всем фонды с колоссальными активами и оборотами, где всего 1 работник. Т.е. еще зависит от статуса некоммерческой организации, там как у ней выстроены отношения с региональным управлением Минюста РФ и т.д., но тут больше работа юристов, а не бухгалтеров.

1 лайк

да ну, о чем Вы ))
Если 100млн - это оборот, то там нЕчему лежать ))

2 лайка

Нет. Можно в месяц одну сделку совершить и жить прекрасно до следующего месяца, по объему я имею в виду, а не по лени. А можно и 1000 малюсеньких сделок, но требующих обработки всей этой первички

2 лайка

ну и заодно сравните разницу с одним и тем же оборотом в тех же … ну например… торговле не акцизным и не маркированным товаром и сельскохозяйственном производстве.

4 лайка

Помню занимался в том числе учетом и юриспруденцией в рыбколхозе. Учёт прудов, земли (тут проще), рыбы (вообще там целая эпопея) и т.д. Некторые формы еще с середины прошлого века, не знаю, сейчас в рамках реформы КНД отменили их. Но судя по тому, что реформа буксует, можно ждать только усложнений.

1 лайк

250 млн в мес было на 7 бухгалтеров вкл. главного, группа компаний состоящая из шести ЮЛ

1 лайк

80-90 млн/мес, позаказное попередельное производство + торговля второе юрлицо, оба на ОСН, 110 человек, из них 75 на “сделке”, ВЭД, акцизы, маркировка - 1главбух и 5 бухгалтеров (и то временами запарка)

1 лайк

это зависит от “мышления” вашего шефа: 17 лет работаю на заводе, из них 14 с одним шефом, 3 с новым, так вот прошлому было достаточно показать список обязанностей и кол-во документов в сравнении за период, например, в 2012г - 5-7 платежек в день, а в 2013 - 15-20 шт., 240 приходных документов в месяц - 820 шт.
а новому шефу этого мало оказалось…пришлось отдать приказ бухгалтерам не брать “новые” документы пока не обработают “старые”, не отвечать на вопросы снабжения, менеджеров и проч если отчетность или запросы ИФНС, не отвечать на телефоны в тех же случаях; через пару недель вызвал “на ковер” - поговорили, итог - плюс 2 бухгалтера.

НО - это тоже не со всяким шефом возможно

2 лайка

Я начинал деятельность главбухом завода. У меня в подчинении было 200 бухгалтеров. И я был очень горд собой. Как-то разговорился с бухгалтершей небольшого продовольственного магазина. Она смотрела на меня как на бога. В конце она спросила - а какой у вас месячный оборот. Как сейчас помню, я ей говорю - 5 миллионов. А она мне в ответ - да, много, у нас всего 2 миллиона. )

3 лайка