ООО на УСН (состоит в реестре МСП) арендует маленький офис в офисном здании. Никаких объектов негативного воздействия нет, водопровода и труб в офисе нет. Отходы - бытовые, бумага. По договору вывоз мусора осуществляет арендатор.
В связи с изменениями в критериях НВОС с 01.01.2021 (получается что объект можно отнести к IV категории) нужно ли регистрировать офис в Росприроднадзоре и сдавать декларации и осуществлять платежи?
Если да - кто это должен делать - собственник или же арендатор (мы)?
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается). Росприроднадзор: Письмо № АС-06-02-36/3591 от 21.02.2017
Таким образом, лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учет как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории, не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять декларацию о плате. Минприроды: Письмо № 19-50/16689-ОГ от 19.12.2019
А причем тут критерии? Критерии изменились, да.
Постановление Правительства №2398 от 31.12.20
Но порядок постановки на учет и внесения платы не изменился
Получается что до изменения критериев отнесения офисов к объектам НВОС, подобные помещения вообще не попадали ни под какую категорию.
После 01.01.2021 все офисы начали попадать под IV категорию и подлежат постановке на учёт, на это есть письма Росприроднадзора.
Где можно посмотреть что объекты IV категории не надо ставить не учёт?!
действительно, не нашла где. В законе 7-ФЗ изначально не было исключений. Об исключении говорил Росприроднадзор. То есть и раньше офисы были в 4 категории. И по мнению Росприроднадзора ставить их на учет не надо было.
Но после процедуры ОРВ этот текст оттуда убрали. Приняли ПП 1703 от 17.10.21 с поправками в ПП 2398. Для офисов исключения не сделали,
Сейчас получается, что офисы надо ставить на учет. Но сделать это надо было до 30.06.21 (по письмам Минприроды). То есть срок уже все нарушили.
И что самое смешное, за 4 категорию ни платить, ни отчитываться не надо. Ну и к чему этот учет?
Мы 2 года назад подавали заявку , нам письмо прислали, что мы не подлежим постановке на учет. Не понятно, теперь-то надо снова заявку такую подавать или нет.
Коллеги, год прошел, ясности по декларации по НВОС не прибавилось ни разу… вот скажите, пож-ста, если у нас производство пластиковых изделий, но при этом ПО ВСЕМ ДОКУМЕНТАМ мы ничего никуда не выбрасываем и ничего не загрязняем, то остаются только твердые отходы в лице бумажек и прочего офисного мусора (ТКО).
Мы должны сдавать декларацию ? если да, то что писать в графе ТКО : там же рчеь ведется только о специализированных операторах? а мы ими не являемся…
а на учет в Росприроднадзоре нужно вставать? Месяц уже не могу этот вопрос у РПН уточнить: там такой телефонный футбол… а 1 марта неумолимо приближается… (
И не должна ясность повышаться, нет такой цели ни у кого у ведомств.
На все вопросы выше ответим юридически и очень общо во всех смыслах.
«Действовать нужно разумно»
Предлагаю эти правила «разумности» прямо тут и обсудить.
Если никто не кричит и не топает ногами с требованиями предоставить отчеты, то и не представляйте, не шлите вопросы, да и сами ничего не делайте, пока не станет явно нужно что-то делать.
При любом имеющемся выборе что-то делать и не делать в плане отчетности при таком выборе - выбирать ничего не делать, за исключением того, что бездействие не ухудшит положение бизнеса.
Если у вас нет явного загрязнения, оставляющего следы, запахи, физические и химические явные изменения в окружающем мире - у нас нет загрязнений и не нужное ничего самим ничего выдумывать.