Расчет по договору ГПХ

Добрый день! По договору оказания услуг по уборке помещений стороны согласовали график уборки (график оказания услуг) - с понедельника по пятницу, что соответствует 5-дневной рабочей неделе. В случае , когда уборщики не вышли на работу в течение рабочей недели , и соответственно, услуги были оказаны исполнителем не полный отчетный месяц, каким образом необходимо производить расчет ежемесячных платежей : исходя из календарных дней или рабочих дней отчетного месяца.

Приветствую Вас, Татьяна, на форуме клерка!

Если говорить об учете в табелях у работников, то учет ведется в рабочих днях, если работники привлекаются с их согласие для работы в выходные, то им требуется доплата и издания специальных приказов работодателя, заявления работников, их согласие. Есть, в принципе, другой способ, введение ненормированного рабочего дня (это для будней), но там другие компенсации тогда нужно внедрять, но это долго и непросто обычно.

В рамках гражданско-правовых отношений, т.е. по договору (по учету отработанного для актирования и оплаты) учет ведется в календарных днях по общему правилу, если в договоре не предусмотрено иное. Иногда даже просто написать в договоре “рабочие дни” не достаточно, т.к. рабочие графики у организаций и/или предприятий (ИП, ООО) могут отличаться. Именно поэтому в гражданско-правовом договоре следует тут уточнить.

Конечно, лучше менять договор по уборке, чем в переоформлять пакет документов, связанных с трудовыми отношениями. Там просто больше, да и почти везде требуется письменное согласие работника, т.е. заставлять, если это не катастрофа, ЧП или вы не сразу оговорили при приеме на работу нельзя.

Спасибо!