Расходы при УСН, оплаченые на ЕНВД

Возвращаясь к переходу с ЕНВД на УСН с 01.01.21…
Были разъяснения налоговиков, что при переходе в ЕНВД на УСН можно принимать в расходы стоимость материальных расходов и товаров, оплаченных поставщику при ЕНВД, а использованных/реализованных уже при УСН.
А что в данной ситуации с лицензией на осуществление определенного вида деятельности? Лицензия = РБП, например, выдана на 3 года, 1 год был ЕНВД, два других - на УСН.
Можно принимать в расходы?
Не могу нигде найти хоть какие-то разъяснения, может быть, кто-нибудь поможет найти информацию.

Какие РБП при ЕНВД и УСН?

Я вообще не могу найти хоть какие-то разъяснения по порядку включения госпошлины за получение лицензии в расходы при УСН - единовременно или как, тем более что лицензия получена на несколько лет. Есть только письма о том, что включать в расходы её можно.
Если бы оплата была при УСН - то вопрос бы не возник.
А так пропадает большая часть крупной суммы, хотелось бы по возможности в расходах учесть.

Жанна, при УСН все единовременно, кроме ОС и НМА. Без вариантов.

:slightly_frowning_face:

а еще вопрос - по дате оплаты единовременно включать? Или по какой? Начала действия лицензии?