СКРАМ и Аджайл в бухгалтерии

Нужен совет человека, который с этими понятиями сталкивался на практике. Руководство закусило удила и хочет эту систему ввести во все подразделения, в том числе и бухгалтерии. Ведем учет 3 десятков ИП и ООО. Не аутсорсинговая фирма. Мы до последнего отбрыкивались, но похоже придется что-то придумывать.

У бухгалтера уже есть и то и другое ( НК и ПБУ + график сдачи отчетности).

“Не нужна тебе, Вовка, такая машина” © Бумер-2. Далеко не во всех подразделениях аджайл нужен.

SCRUM - метод управления проектами
Проект - временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата

Какие в бухгалтерии проекты?

1 симпатия

Ну как какие… Кого в первую очередь “сдать” - видели сколько у них клиентов?

Приколисты у вас руководство. Первый раз слышу про СКРАМ в бухгалтерии. Вы нам потом статейку напишите - как оно вводилось и чем дело кончилось.
Кстати - план то внедрения какой - чего хотят от вас сейчас?

1 симпатия

Что и пели и плясали… и что б кушать не просили… (работали день и ночь без оплаты труда)

ну это не СКРАМ и не Аджайл… хотелось бы понять желания руководства более приближенные к реальности

У руководства одно желание, чтобы ВСЕ подразделения были в скраме. А как мы это будем делать и как извращаться его не интересует. Поэтому и прошу совета может уже кто-то прошел эту дорогу?. А НК и ПБУ с графиками в этой системе не прокатят, поскольку надо ежедневные митинги о чем-то, спринты(период времени на решение вопросов) четко ограниченные, ревью, ретро и много других непонятных обычным людям слов. И куча стикеров на скрам доске. В бухгалтерии 19 человек и 30 организаций и все задачи по ним должны быть написаны на стикерах и приклеены на доске. Вся стена в них. А главное-куча времени на установку задач и все эти ритуалы, которое могло быть потрачено на реальную работу и ознакомление с изменениями законодательства. Его ну очень жалко при отсуствии понимания как это должно быть в бухгалтерии.

а кто консультирует вас? должен же быть какой-то консультант внедренец?
План должен быть проекта с контрольнми точками - он тоже должен быть вами сформирован что ли? и результаты вы сами себе должны установить?
Как-то странно это…
Может начать все-таки с плана внедрения? Каких результатов люди хотят достичь. Ну не только же доску повесить :slight_smile:
Могу дать ссылку на бесплатное обучение по этим вопросам, но у меня опыт максимум HR подразделения и то без учета - там мы сознательно не ставили.
Кроме этого учетные системы намного удобнее, чем реальные доски :slight_smile:

Анекдот: Пожилая уборщица пришла на работу и видит, что сотрудники двигают мебель, по рулетке высчитывают расстояния…
Что это тут вы делаете?
Мебель по фэн шую ставим ! Выручка резко вырастет тогда!
Ребятки! Моя бабка работала тут уборщицей до революции. А был тут публичный дом…
Так вот. когда выручка падала- кровати не двигали… Меняли бл…дей!

7 симпатий

Подскажите руководству что для всего этого есть CRM всех сортов. В котором легко и манагеры и бухи уживаются. Такое ощущение что начальник у вас “слышал звон, да не знает где он”. :rofl:

1 симпатия

Да, мы всё должны сделать-придумать сами. Кроме головняка с изучением изменений законодательства нужно еще и это выучить и доказать, что у нас полноценный и полезный скрам. Если не затруднит сбросьте ссылку, пожалуйста. Наш отдел персонала по скраму впереди планеты всей. И идеи у них, и доски разноцветные 2*10. И им “так удобно-удобно!!!”

CRM у нас есть. правда бухи им не пользуются. Только продаваны. У нас и документооборот есть и хренова тонна всяких вспомогательных программных продуктов, но им хоть убей нужен бумажно-досковой скрам

ну так если у вас есть инструменты, но вы им не пользуетесь, то внедрите для руководства Скрум и не работайте по нему))

Ну так сделайте им доску, как они хотят. У нас тоже руководство внедряло такое. Сделали доску, на нее цветные стикеры - по участкам, везде сроки.

СКРАМ и Аджайл в бухгалтерии
А руководство у вас затейники. Наверное думают, что бедный бухгалтер мучается без свежих идей по ведению учета и не знает, что же ему делать и в каком направлении двигаться. Без ежедневных церемоний никак не обойтись…
А если серьезно, то лучший ответ есть у А.С.Пушкина: “Служенье муз не терпит суеты”.
Может не совсем про работу бухгалтера было сказано, но зато точно )

Всем привет.

На тему аджаила в бухгалтерии была статейка на хабре:

Так и сделали. Наклеили на доску распечатанные повседневные задачи. На них наклеиваются стикеры с датами. И, если есть нестандартные задачи, их клеят на отдельные стикеры. Чего только не сделаешь для любимого руководства. Лишь бы оно спокойно спало. И чувствовало себя продвинутым-продвинутым

1 симпатия