Добрый день.
Организация на ОСНО берет в аренду помещения на длительный срок. Учет по ФСБУ 25/2018 ведется в программе 1С:Бухгалтерия КОРП 8.3.
Ситуация: по договору аренды произошла смена одного собственника на несколько (два и более). В учетной системе был отражён один объект аренды (одно основное средство).
Вопрос: просим дать разъяснения, как продолжать вести учет аренды по тому же договору, на то же помещение (без изменения площади и стоимости), но по двум новым собственникам.
Нужно ли разделять объект основных средств (аренды) на несколько частей, пропорционально площади и как эту операцию необходимо отразить в бухгалтерском учете?
Добрый день.
Я правильно понимаю, что помещение одно и не разделено на части? У собственников просто долевая собственность? И договор аренды у вас один, просто в нем указаны два арендодателя?
Возможны два варианта:
- когда один договор с долевой собственностью двух и более владельцев;
- когда два договора на разных собственников, у нас считается как один. Отражать его как два разных объекта или один?
Добрый день.
-
Если объект аренды (помещение, размер арендной платы, сроки) остается прежним, а меняются только собственники, то в учете арендатора ничего не меняется. Изменение собственников нужно указать только в карточке, где приводятся все основные параметры этого объекта аренды.
-
Если подписываются два новых договора аренды, в каждом из которых идентифицирован свой объект аренды, его площадь, размер арендной платы, то прежнего объекта аренды больше не существует.
Поэтому в бухучете нужно:
- отразить операции по досрочному завершению исходного договора аренды (списать оставшуюся часть обязательства по аренде и остаточную стоимость ППА);
- принять на учет два новых объекта учета аренды. То есть по каждому новому договору нужно рассчитать исходя из установленной арендной платы и срока действия договора обязательство по аренде, ППА и принять их на учет.
Доброе утро.
По п. 1 - в какой карточке предлагается вносить изменения?
В продукте 1С сопоставление 1 к 1 (один объект аренды к одному арендодателю).
Добрый день.
К сожалению в 1С не предусмотрено вашей ситуации, поскольку она нестандартная. Поэтому если остановится на первом варианте, то единственный выход это проводить оплату на одного контрагента проводками по лизингу, а потом корректировкой долга часть переводить от первого на второго, чтобы отслеживать расчеты.