Сотрудничество и взаимодействие в целях повышения внимания к сервисам (взаимное)

Добрый день. Прошу поделиться мнением есть ли налоговые риски при заключении соглашения между двумя компаниями не предполагающее оплаты с таким предметом договора: сотрудничество и взаимодействие Сторон в целях повышения внимания Пользователей к использованию Сервиса. 1.2.1. предоставляет Пользователям информацию о функциональных возможностях Сервиса;
1.2.2. предлагает Пользователям использовать Сервис при осуществлении взаимодействия с исполнителями, в том числе при осуществлении расчетов за выполнение работ/оказание услуг исполнителем.
1.3. В рамках сотрудничества Сторона 1:
1.3.1. предоставляет Пользователям право использования Сервиса на основании пользовательского соглашения между Стороной 1 и Пользователем;
1.3.2. при заключении соглашений об использовании Сервиса с потенциальными Пользователями указывает, что договор заключается в рамках сотрудничества в соответствии с настоящим Соглашением.
1.4. В целях осуществления сотрудничества каждая Сторона намерена использовать имеющиеся у нее средства, материалы и ресурсы.
1.5. При осуществлении деятельности каждая Сторона действует от своего имени.
1.6. Соглашение не налагает на Стороны никаких финансовых обязательств. Сотрудничество является финансово независимым, доходы, полученные каждой Стороной в рамках взаимоотношений с Пользователями, принадлежат соответственно каждой Стороне.

1 симпатия

Так оценить сложно достаточно, что это за “Сервис”?

Нет почему-то предмета соглашения, начинается с п. 1.2.1.

Риски, конечно, есть всегда, а налоговые очень часто. Первое, что придёт в голову, как мне кажется, есть ли выгода у одной из сторон договора, у двух сторон или нет.

Но опять-таки, для оценки нужно знать в чем суть сервиса, предмета соглашения, а также чем занимаются обе стороны (основные виды деятельности де-факто и де-юре по ОКВЭД).

Такой предмет как “повышения внимания Пользователей к использованию Сервиса” слишком неопределённый.
Также приходит на ум: не нарушается ли тут законодательство РФ: федеральный закон № 38 “О рекламе” от 13.03.2006 (статья 18) и федеральный закон № 152 “О персональных данных” от 27.07.2006 (статья 15) - это нормы о спаме.

Добрый день. Благодарю за ответ. Вопрос не в сути чем занимается сервис. Две компании, оказывающие услуги в сети интернет, составляют такое соглашение о взаимодействии без взаимных финансовых обязательств. В одном сервисе своим пользователям сообщают, что есть такой другой сервис, можете там получить такие-то услуги, и наоборот. По каким статьям здесь видится нарушение закона о рекламе или о ПД? Спасибо.

В данном случае сообщать о существовании “другого сервиса” будет рекламой.

Пользователь должен дать письменное (или приравненное к нему на законодательном уровне) согласие о рассылки ему рекламы. Если без согласия пользователя ему будут “сообщать о сервисе” тут можно увидеть нарушение законодательства о рекламе, соответственно ФАС может возбудить дело и наложить штрафы.

Далее, есть еще один риск более существенный, дело в том, что в этом году очень сильно ужесточилось законодательство о персональных данных (ПД). Даже если у вас ранее были взяты согласия на обработку ПД и т.п. , то сейчас нужно иметь дополнительное письменное согласие на обработку и передачу ПД третьим лицам или их публикацию в Интернете, даже в закрытой части. Всегда нужно указывать конкретные цели обработки данных (нельзя расширенно), связанных с предоставляемыми вами услугами, нельзя просто так собирать данные, это будет нарушением закона. Обо всем этом должен знать потребитель вашей услуги.

Т.е. я почему спросил о “сервисе”, в том числе, т.к. там может быть вполне передача ПД.

Ответственность за нарушения законодательства о ПД вплоть до уголовной, см. например, ч. 2 ст. 137 УК РФ, там до 4 лет лишения свободы. Причем, там подразумевается любая информация, охраняемая законом, в том числе законом о ПД, часть вторая, т.к. если такое случится, то вы вполне можете использовать свое служебное положение.

Причем ст. 137 УК РФ не предполагает, что пострадавший как-то материального пострадает или пострадал, там достаточно самого факта незаконного распространения, использования.

Т.е. я не знаю, как у вас организовано хранение, учет, обработка, уничтожение ПД, стоите ли вы на учете в Роскомнадзоре как оператор или иначе взаимодействуете и т.д.

Пока не сделаны эти проверки заключения “соглашения” даже с намеком передачи ПД чревато негативными последствиями, именно поэтому предмет “сервисов” крайне важен. Думаю, что вам следует самим дать оценку этим рискам, т.к. конкретика нам не известна. Думаю, что и публиковать её тут не следует, т.к. есть в том числе уголовная и административная ответственность.

Добрый вечер. Благодарим за комментарий.

1 симпатия