Сотрудник получил второе высшее. Как сделать запись?

Здравствуйте! Некоторое время назад к нам устроился на работу сотрудник с высшим педагогическим образованием (менеджером, но не суть). Работа у него была первая, книжки тогда были на бумаге, книжку завели, указали высшее образование, специальность учитель. Теперь сотрудник получил второе высшее - юридическое. Просит сделать об этом запись в трудовую книжку.

Как это правильно сделать?
1)Во второй строке в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ указываю специальность по второму диплому
2) строку ОБРАЗОВАНИЕ оставляю без изменения
3) на обложку визирую "Запись о второй специальности внесена на основании диплома № … от …

Всё верно?

1 лайк

Изменение (дополнение) на первой странице (титульном листе) трудовой книжки записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляется путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) без зачеркивания ранее внесенных записей (п. 8, п. 28 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н).

Таким образом, на наш взгляд, в строке “Специальность” нужно дополнить имеющуюся запись - записью о новой специальности. В строке “Образование” необходимо отразить сведения в соответствии с действующим законодательством, например: “высшее (Бакалавриат)”.

Требование о внесении записей со ссылками на соответствующие документы на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверении их подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации на данные об образовании не распространяются. Других специальных норм для этого не предусмотрено. Но на практике встречается такой вариант, и не было судебной практики, что это нарушение. Поэтому, полагаем, можно указать на обложке в произвольном порядке.

1 лайк

Юлия, спасибо. Всё понятно, кроме одного момента. Если было высшее (бакалавриат), дополнилось вторым высшим, причем тоже бакалавриат, то, значит, не нужно ничего дополнять?

Юлия просила передать, что ничего дополнять не нужно.

1 лайк

Спасибо!!!