Здравствуйте!
Работаю бухгалтером в организации на полставки. В данный момент увольняется делопроизводитель. Руководство не хочет брать нового человека, а хочет разделить обязанности делопроизводителя между разными сотрудниками (в том числе и я), но при этом не планирует это дополнительно оплачивать.
Чем мне мотивировать отказ выполнения дополнительных обязанностей? На что я могу рассчитывать, если все-таки руководство решит сделать совмещение должностей?
Добрый день.
У вас должностные обязанности в трудовом договоре указаны? Или в каком-то ином документе?
Да, есть трудовой договор с должностными обязанностями.
Здравствуйте!
Любые обязанности сверх того, что прописано в трудовом договоре - это только с вашего согласия и за доплату.
Должны быть со всеми работниками, на кого возлагаются обязанности делопроизводителя, заключены соглашения. В этих соглашениях должно быть прописано, какие обязанности выполняет каждый из работников и сколько он за это получает. Вероятно, обязанности делопроизводителя вам предложат выполнять в ваше рабочее время, а не за его пределами. Это совмещение. Размер доплаты за это законодательство не устанавливает. То есть доплата должна быть, но в том размере, в каком вы договоритесь с работодателем. Посмотрите свои локальные акты. Возможно, в Положении об оплате труда или где-то ещё прописаны минимальные размеры доплаты за совмещение. Тогда хотя бы можно будет ориентироваться на эти цифры. В любом случае, это дополнительная работа, на которую вы можете вообще не соглашаться. Заставить вас работодатель не вправе.
-