Списание естественной убыли

Добрый день.
При перевозке спирта в автоцистерне возникает разница при наливе и сливе, по приказу Минсельхоза РФ и Минтранса РФ №405/137 от 20.08.2008 есть нормы естественной убыли при перевозке, каким актом и как правильно это отразить в организации зная кол-во при наливе и сливе .

Заранее спасибо.

Инвентаризация скорее всего и списание по ее результату.

1 лайк

Невозможно при каждой перевозке устраивать инвентаризацию.

Для списания естественной убыли при каждой перевозке, разработайте свой бланк, утвердите его в УП, и пользуйтесь на здоровье :slight_smile:

а каким же образом установили, что вообще есть разница? По сути это и есть инвентаризация.

Ну это очень просто - например по результатам взвешивания.

.

Отдельно взятой цистерны ?

У меня продукция так же заливается в цистерны - при заливе - взвесили пустую машину - залили продукцию - взвесили полную.
Привезли на место разгрузку - обратный процесс - взвесили полную - слили - взвесили пустую.

Не путайте, пожалуйста. Инвентаризация назначается приказом, создается комиссия. А ест. убыль возникает при приеме-передаче товара( материала) и подписывают акт о возникновении разницы ( в пределах ЕУ , или свыше, без разницы) МОЛ.

а я и не путаю. Автор не сказал, в какой ситуации у них возникает разница. Если уехал водитель с одним весом, а вернулся с другим, то именно комиссия и должна составить акт, а не сам водитель, тем более что речь о таком продукте.
При передаче между складами, и тем более организациями - совсем другая история, не говорю уже о фиксации в ЕГАИС.

Почему нет? Вы не слышали про выборочную инвентаризацию?

это вообще определяют не МОЛы самостоятельно.

Все сказал - во первых строках

Вы хотите сказать, что это деятельность у ТС такая - спирт катать на машине, постепенно уменьшая его количество?

Именно они. На то они и МОЛ. Материально ответственные лица- специально обученные люди, которые именно отвечают за товар( материал) и знают норму ЕУ, и отвечают за неё. Как правило, это кладовщики или начальники цехов. Если идет убыль свыше нормы, тогда ставится в известность руководитель, и комиссионно решают, что с этим делать. По каждой поставке руководителю нет нужды вникать, если все в пределах. Например, вагоны со щебнем приходят на завод ежедневно, взвешиваются, выгружаются. Часто вечером/ночью/рано утром. И что, комиссию приглашать?

Вы шутите?
Доверять единоличное списание ТМЦ МОЛу, который несет за эти ТМЦ материальную ответственность - это то же самое, что козлам отвечать за капусту.
И ни один более-менее соображающий руководитель такого не позволит.

Руководитель в такие вещи и не вникает. А вот для контроля за м.о.л. должны быть назначены специально обученные люди.

в примере - это водитель, и на “складе” - не щебень, а спирт. Это саааавсем не одно и то же. Не корректно сравнивать сырье, подлежащее строгому учету с момента его производства и до конечного потребителя, с сыпучкой из карьера - тонной больше - тонной меньше.
Опять же, повторюсь, не забывайте про ЕГАИС.

Меня не совсем поняли, при наливе и сливе происходит фиксация АСКП, и данные разные, не взвешивание , не водитель здесь совершенно не причем, специфика перевозки спирта.

Простите, в таких организациях есть, как минимум, технолог, или другие “специально обученные” люди, ответственные за производство, а так же давным-давно разработанные ведомственные документы для фиксации технологических и прочих производственных потерь.
И нормативные документы, которые используют организации при производстве и хранении спирта, существуют, вот прямо Инструкция есть специальная, где всё написано.
“Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта”

Почему Вы пытаетесь изобрести велосипед, а не используете готовые решения?