Способы выплаты зарплаты при выставленном инкассо и продолжение деятельности предприятия

Здравствуйте. По результатам деятельности за 1-е полугодие 2021 года поимели большую задолженность по налогам и, соответственно, расчетный счет попал на инкассо. В полный рост встает проблема как платить людям заработную плату, а также как не грохнуть на ровном месте свое предприятие в связи с невозможностью закупать комплектующие и производить продукцию.

Прошу прокомментировать мои предложения и указать на очевидные подводные камни:
Открыл на сына аналогичное НДСное ООО, которое будет выкупать у моей старой компании часть комплектующих в счет погашения задолженности по налогам. Недостающие комплектующие будут соответственно приобретаться уже со счета новой компании. Занимаемые арендуемые помещения и оборудование попробую снять в субаренду или оформить прямую аренду у арендодателя. Персонал по основному месту работы предлагаю временно вывести в отпуск без содержания и принять по совместительству в новое ООО с целью полноценно платить им заработную плату. После того, как в течении 2-3 месяцев разберусь с инкассо по основному предприятию, планирую новое ООО вывести в простой или перепрофилировать на что-то другое
Соответственно вопрос: не подкинет ли на коня такой мой маневр нашу местечковую ИФНС? Не усмотрит ли она здесь явные признаки “дробления бизнеса” несмотря на то, что моей задачей по факту не является уход от налогов, а я только пытаюсь организовать выплату своей задолженности вместо гарантированного банкротства если так и останусь на бобах в старом ООО без возможности вести там хозяйственную деятельность (производить продукцию) т.к. необходимо закупать комплектующие, платить зарплату и аренду? А арендодатели у нас - натуральные рэкетиры, деньги буквально из горла вынимают…

Снять по чеку или сделать ПП на зарплату Вы имеете полное право это 3ья очередность, допускается при блокаде счёта

если есть деньги на это всё, почему бы не заплатить ими имеющиеся долги и спокойно работать дальше?
Для чего нужна эта схема, если старое предприятие Вы бросать не собираетесь?

так и списание налогов по

поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

  • это тоже 3-я очередь.

А сколько в Вашем представлении отнимает средств открытие нового ООО? Я Вам открою страшный секрет: заплатить сразу нужно только 5 тысяч за флешку цифровой подписи, пару тысяч за набор печатей, а вот уставной капитал можно внести гораздо позже. Все остальное любой банк сделает бесплатно в течении пары дней, и тебе даже попы от собственного дивана отрывать особо не требуется - ну, разве что съездить получить флешку и печати!. И Вы предлагаете затраченными семью тысячами из собственного кармана покрыть1,5 миллиона недоимки по налогам???
В конце месяца нужно платить людям зарплату, а также немаленькую сумму аренды. Суммарно - около миллиона. Это тоже похерить? У нас арендодатели - те еще рэкетиры - при накоплении задолженности мгновенно выгоняют персонал и опечатывают помещения, а когда видят, что у компании начали появляться деньги, вытаскивают их у тебя буквально из горла невзирая на то, что отнимают последнее…
А за какие шиши докупать недостающие комплектующие, если счет на инкассо и все деньги налоговая сразу же сдирает в свою пользу? Брать деньги с заказчиков, а потом незатейливо кидать их с отгрузкой в связи с невозможностью произвести продукцию??? Ну, тоже вариант для тех, у кого порядочность в бизнесе давно атрофировалась…

Простите за резкость если кого задел, но как иначе ответить на заявленные тезисы?

Хотелось бы дополнительно прояснить один нюанс: нашел в интернете интересное мнение, что если у компании есть несколько счетов в разных банках, то налоговая ставит на инкассо только один счет, а остальные - просто на блокировку. И вот якобы с этих заблокированных счетов можно спокойно делать ПП на выплату зарплаты. Так ли это?

Хотя это и совершенно не решает вопроса с разблокированием нашей хозяйственной деятельности с целью выплаты задолженностей с текущего оборота, а не путем дерибана годами нажитого имущества…

открыть ООО можно и дешевле.
А вот содержание двух организаций стОит уже дороже, и если придется перепродавать продукцию или материалы между ними, или сдавать помещения в субаренду - то будут и двойные налоги.
Насчет налоговой и дробления - претензии могут быть, поэтому надо заранее быть готовым доказать, что экономии на налогах не произошло.

по совместительству полноценно платить зарплату не получится, ибо есть ограничение по продолжительности рабочего времени. Ну или доплачивать премией.

это вообще их никого не интересует

нет, исходя из практики, выставляют на все счета, и списать могут сразу со всех, потом приходится бегать, возвращать.
Да и большинство банков при наличии блокировки второй счет просто не откроют.

Содержание двух организаций с помощью собственной бухгалтерии будет стоить столько же, сколько и одной.
Двойные налоги будут только на добавленную стоимость и также учтутся в цене готовой продукции.
Понятно, что будут разные мелкие шероховатости, но мне важно понять - сама схема с временным переходом деятельности под другое ООО - рабочая или его деятельность ИФНС быстро заблокирует, сославшись на “дробление бизнеса” и “взаимозависимость” (а там доказывать, что ты не верблюд можно очень долго, прекрасно зная уровень юридической безграмотности наших местечковых налоговиков)?

У нас есть старый законсервированный счет в Сбере. Основной используемый р/счет - в другом банке. То есть нужно уточнить, выставлено на него инкассо или только арест, и если там арест, то загонять туда деньги от заказчиков и платить с него зарплату можно?

Не очень понимаю глубины проблемы: если люди по основному месту работы написали заявления на отпуск без содержания, то что мешает оформить их в другую организацию по совместительству на полный рабочий день и дополнительно выплачивать им премии?

например, ст.284 Трудового Кодекса.

не арест, а блокировка определенной суммы, необходимой для уплаты налогов, т.е. в вашем случае 1,5 млн будут заблокированы, а всё, что будет на счете свыше - можно использовать. Могу ошибаться, но, по-моему, дополнительно к блокировке могут и попозже инкассо выставить или в ССП передать, а они тоже любители сразу со ВСЕХ счетов снять деньги одновременно.
Наличие ограничений можно проверить на налог.ру

если речь о нескольких месяцах - за это время, думаю, налоговая ничего не успеет.

Значит, будут официально трудоустроены по совместительству на 4 часа с выплатой премии. У меня вроде бы не наблюдается среди сотрудников таких уродов, которые из принципа готовы выстрелить себе в ногу…

Главное, чтобы ваша кадровая служба вместе с бухгалтерией правильно всё оформили

вот типичное мнение собственников бизнеса. Немного обидно за бухгалтеров. Работы будет больше, а деньги все те же, потому что собственнику надо сэкономить

1 симпатия

Ничего страшного. Просто немного реже будут раскладывать пасьянс и косынку. А за игры на компютере никто не платит.

у вас что, такие древние бухгалтеры-пенсионеры? По-моему, никто уже этим не занимается, я даже не знаю, есть ли в современных ОС эти игры…
А если серьезно - при правильной организации труда и кадровой политике добросовестному сотруднику играть в игрушки нЕкогда. Или у вас раздут штат, или неправильно распределены обязанности, или сотрудники просто не выполняют половину того, что должны.
У главного бухгалтера бывают чуть менее загруженные периоды в последний месяц квартала, но в отчетный период в одно и то же время сдавать отчетность по двум организациям вместо одной - это действительно дополнительная нагрузка. И это как раз не сделать заранее, не подготовить ничего заранее, не использовать те дни, которые были менее загружены месяц назад.

1 симпатия