Субсидии и собственные средства

Здравствуйте!
ООО на ОСНО, Москва, производство мед.препаратов и опт.торговля по России.
Работаем в 1С УПП Управление производственным предприятием, редакция 1.3 (1.3.161.2)
Вопрос по субсидиям. Мы получили субсидии целеноправлленые в 2019 г на 5 лет. Собственных средств нужно столько же. 50/50%
Отчеты раз в пол года. Вопрос по проводкам: как оформлять от А до Я привлеченные средства и собственные в учете?
Спасибо!

День добрый. На что именно Вы получили субсидию? Как по датам зашли деньги и когда Вы их потратили. Вы плательщики НДС? Опишите ситуацию детально. От этого будут зависеть проводки.

Доброе утро!
Субсидию получили на создание научно-технического задела по комплексному проекту по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры " разработка электр. интегральных схем и создание на их основе линейки приборов для систем интеллектуального управления и медицинской диагностики". Так же должны быть привлечены внебюджетные средства объем которого не может быть меньше размера субсидии. 50/50. Деньги зашли : 31/12/2019, 07/04/2020, 10/08/2020,09/06/2021. Отчеты от нас раз в пол года. с 01.01.-30.06 , с 01.07-31.12. Тратили в течении этих сроков, собираем на 08 сч. По НДС:- у нас с НДС и Без НДС продажа медиц.изделий (раздельный учет), производство . Основная часть из них . освобождена от НДС. Продаем по России оптовая торговля, есть обособленные подразделения 3 , работаем с Белоруссией, отправляем материалы на переработку,/давальческая схема. Там же сдаем свое оборудование в аренду, получаем доход. С 2019-2023гг соглашение на субсидию, сейчас мы готовим схемы, далее надо будет их продавать по контракту. В этом году часть уже надо будет начинать продавать и получить определенный доход по соглашению.

Будем разбираться вместе :slightly_smiling_face:
Если это научная разработка (а прочитав постановление по Вашей субсидии, думаю что так)
Дт 76 - Кт 86 - принято решение о целевом финансировании;
Дт 51 - Кт 76 - получено финансирование на расчетный счет
Дт 86 - Кт 98 - перенесено на доходы будущих периодов;
Дт 08.08 - Кт 70, 69, 68, 10, 60, 76, 02 – начисляются расходы на НИОКР (в т.ч. и за счет собственных средств);
По окончании НИОКР:
Дт 04 - Кт 08.08 – результат НИОКР учтен в НМА ;
После постановки на учет ежемесячно мы делаем проводки (линейным способом срок не более 5 лет или от объема продукции, но это редко кто применяет):
Дт 20 - Кт 05 – в сумме Х списывается амортизация НМА;
Дт 98 - Кт 091.1 руб. – в сумме Х в составе текущих внереализационных доходов отражается соответствующая часть субсидии.

Если это какое-то ОС (Линия, завод и т.д.)
Дт 76 - Кт 86 - принято решение о целевом финансировании;
Дт 51 - Кт 76 - получено финансирование на расчетный счет
Дт 86 - Кт 98 - перенесено на доходы будущих периодов;
Дт 08.03 - Кт 70, 69, 68, 10, 60, 76, 02 – начисляются расходы строительство ОС (в т.ч. и за счет собственных средств);
По окончании строительства:
Дт 01 - Кт 08.03 – принимаем ОС;
После постановки на учет ежемесячно мы делаем проводки :
Дт 20 - Кт 02 – в сумме Х списывается амортизация ;
Дт 98 - Кт 091.1 руб. – в сумме Х в составе текущих внереализационных доходов отражается соответствующая часть субсидии.
По НДС не рискну советовать, не знаю как у Вас все работает :). Надеюсь помогла, у нас субсидии и гранты попроще.

Т.е. по проводке Д 86 К 98 мы всю сумму прописываем по контракту, или по мере поступления денег на фирму? Если предыдущий бухгалтер это не сделал, я сейчас в 3м квартале 21 делаю эту проводку?! Д 86 К98. Сумма? Сейчас 86 открытый висит. Готовый продукт НМА будет. Я где то читала , сейчас ищу, что в каких то случаях амортизация не начисляется… Слышали ли Вы про это? Я найду напишу. По проводке Д 98 К 91.1 мы какую сумму устанавливаем? И этот доход не должен облагаться налогом на прибыль или все же да?

ДТ 86 К 98 - думаю по мере поступления денег (потому что скорее всего решение о каждом транше принимается отдельно, вдруг деньги в бюджете закончатся :), или кто-то нарушит условия контракта, то в чем не уверены лучше не ставить. 86 я закрываю на 98 ежеквартально, а с 98 списываю на 91.1 в размере начисленной амортизации. Причем у меня возмещение 30%, вот я сумму 30 % от амортизации и списываю. В Вашем случае если амортизация 20 000 руб., то ДТ 98 КТ 91.1 - 10 000 руб.

Да, и по налогу на прибыль, там то на то и выходит. Внереализационные доходы перекрываются себестоимостью продукции в части амортизации, единственно, что у Вас производство, поэтому может это произойти в более позднем периоде.

Спасибо! Понятно, по мере поступления денег, а сейчас , раз в базе не провели ранее эти проводки Д86 К98, то сейчас сделаю остатком на сегодняшний день. А на 91.1 только сумма амортизации идет? И в нашем случае 50/50 значит половину амортизации всей по контракту?! По прибыли , эти суммы дохода может с/с и перекрывает, но этот доход разве облагаемый?

И что делать с остатком по К98? У нас самортизируется только половина, а остальная часть потом как/куда?

А почему у Вас только половина самортизируется? Амортизация полностью уходит на 20 (что свои, что бюджетные). А на 98 отражаются только бюджетные деньги, они и перекроются 50% амортизации и постепенно уйдут на 91.1. А так субсидии учитываются и по налогу на прибыль и по другим системам УСН, ЕСХН. Гранты некоторые не учитываются, но там не все, что называется грантами по договору является грантами в НУ. Просто на общий результат отражение в доходах не влияет, т.к. все “гранты” и субсидии списываются в доходы в сумме и по мере признания в расходах.

А наши 50% (общая сумма финанс.) отражаются только на 08сч.? И потом в конце на 04 сч?
И по амортизации мы собираем ее на 20 сч., а потом? Чтобы 50% амортизации списать на 98 сч. какая проводка?

Допустим весь проект (и Ваши и бюджетные) 80 000 руб:
Дт 76 - Кт 86- 40 000 руб - принято решение о целевом финансировании;
Дт 51 - Кт 76 - 40 000 руб получено финансирование на расчетный счет (76 закрылся)
Дт 86 - Кт 98 - перенесено на доходы будущих периодов - 40 000 руб; (86 закрылся)
и начали тратить ДТ 70,60,68,69 и т.д. КТ 51 - 80 000 руб (и свои и субсидии)

Дт 08.08 - Кт 70, 69, 68, 10, 60, 76, 02 – собираем НИОКР-80 000 (в т.ч. и за счет собственных средств);
По окончании сбора НИОКР ( собрали результат, все заработало, начало приносить доход):
Дт 04 - Кт 08.08 – результат НИОКР учтен в НМА -80 000;
После постановки на учет ежемесячно мы делаем проводки допустим линейным 4 года (48 мес)
Дт 20 - Кт 05 – в сумме 1666,67 списывается амортизация НМА каждый месяц; (потом у меня ДТ 43 КТ 20 выпуск продукции, допустим схем (все производство: зарплата, взносы, материалы, амортизация ОС и НМА) , потом продаем схемы ДТ 90 КТ43 (списание себестоимости) все постепенно, в том числе и амортизация по НМА уходит на фин.результат (расходы).
Тем временем Дт 98 - Кт 91.1 руб. – в сумме 833,33 в составе текущих внереализационных доходов отражается соответствующая часть субсидии каждый месяц.
Через 48 месяцев получаем 48*833,33+0,16 руб (погрешность)= 40000 руб. Вот наш 98 и закрылся, и постепенно по 833,33 каждый месяц ушел на фин. результат (доходы). И остаточная стоимость НМА через 48 месяцев тоже равна 0.

1 лайк

Доброе утро!
Спасибо!) Понятно, а как быть с продажей гот.изделия ? В этом году мы уже должны начать продавать. И так до окончания контракта…23г. Как проданный товар правильно отразить?
Произвели Д43К 20. продали Д90.02 К43, Д62.01 К90.01 и все? Эта наша выручка или как то по особенному отражать?!

День добрый. Да, теперь это просто Ваша выручка.

СПАСИБО!!! Вы мне очень помогли!

:slightly_smiling_face:

Еще на последок у меня по ГП вопрос, по схеме мы на 08.08 собираем затраты все. а по готовой продукции мы отдельно собираем на 20сч. все затраты?!

На 08.08 собираете только затраты по организации процесса, до начала выпуска продукции, потом их переносите на 04 и там оставляете амортизироваться. А при выпуске продукции на 20 уже фактические затраты на производство (зарплата+взносы, расходные материалы, эл.энергия, вода, амортизация оборудования, амортизация НМА- все, что входит в технологический процесс создания Вашего изделия и составляет его себестоимость.)

Хорошо , готовая продукция по контракту, у нас в этом году уже должна быть создана и продаваться в этом году. Получается параллельно на 08 сч. собираются затраты по созданию схемы, и на 20 сч. собираются затраты на готовое изделие к продаже…? Потом в 2023 г мы 08 на 04 отправим, а продажа параллельно так и будет идти…?

Потом уже отдельно продажа будет идти.