Текущий ремонт башенного крана

Добрый день уважаемые коллеги. Вопрос по отражению в расходах текущего ремонта башенного крана. Т.к. сумма стоимости покупки запчасти и работ по ремонту включая демонтаж, ремонт, монтаж , экспертизу 2,5млн очень бы не хотелось это брать в расход единовременно, т.к появляется убыток. Как Вы думаете можно ли по приказу директора отнести эти расходы на 97 на год? Резервы не создавали т.к. МП.

Добрый день.

Это расходы текущего периода и нет никаких оснований относить их на 97 счет.

Согласна с Вашим ответом, Но!
Одним из способов равномерного отнесения затрат на выполнение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) является использование счета учета расходов будущих периодов.

Такой способ списания расходов на ремонт основных средств, применяется, когда ремонт основных средств, производится неравномерно в течение года, а также когда возникает необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ, например, в случае аварий и тому подобного. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Это позволит исключить резкий рост себестоимости продукции (работ, услуг), как если бы расходы были списаны единовременно. В дальнейшем указанные расходы ежемесячно списываются на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) равными суммами. Порядок и срок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции, выполненных работ).
Если таким образом оформить списание в расходы чтоб избежать убытка за полугодие это нарушение?

Считаю, что тут можно потребовать от инженеров грамотно составленный документ, согласно которому повторный такой ремонт потребуется через 3 (или 4) года.
Эти затраты считать отдельным инвентарным объектом (по п. 10 ФСБУ 6) и относить на затраты по содержанию этого крана в течение СПИ = 3 (или 4) годам.
В НУ - аналогично. Там нет определения инвентарного объекта, значит, как и в БУ.

1 лайк

Здравствуйте.

Какой резервы вы имеете в виду? В БУ резерва на ремонт ОС нет, для НУ не важно МП или нет.

В НУ если МП, то можем прописать в УП что не ведем разницы по ПБУ 18 поэтому не формируем резервы.

А что хотя бы примерно должно быть в этом документе? Выписка из экспертизы и заключение Ростехнадзора?

Я не специалист по эксплуатации башенных кранов, я, как и вы, бухгалтер.
Ваши технари должны такой документ составить. Должно там быть заключение Ростехнадзора? Может быть, и должно.

О_О
Формирование резервов в БУ ( и тем более в НУ) не обусловлено применением ПБУ 18.
В БУ законодательно не предусмотрено создание резерва на ремонт ОС.
В НУ порядок создания резерва на ремонт ОС описан в ст.324 НК,