Тонкости в открытии маникюрного кабинета

Добрый день! Ип обратилась за помощью, хочет открыть маникюрный кабинет, понятно, что нужно оформлять договор аренды и все сопутствующие документы. Вопрос: есть ли какие-то обязательные требования для открытия салона красоты/кабинета? СапПины или чтото-подобное. И где можно с ними ознакомиться?

Спасибо!

1 лайк

Приветствую вас, Марина, на сайте клерка!

  1. При открытии и работе маникюрного кабинета нужно соблюдать СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953), утвержден постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (ред. от 14.04.2022).
    Там много требований, как пример приведу цитату п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20:

    В маникюрных и педикюрных кабинетах, кабинетах декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное). В помещениях парикмахерских организуется общее освещение.
    Кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях.
    Отдельные рабочие места для маникюра могут размещаться в помещениях общественных зданий, торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, а также при условии их оборудования системами водоснабжения, канализации и раковиной для мытья рук.
    Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к
    обработке инструмента и оборудования.
    В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2 ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Для педикюрных кабинетов, оказывающих услуги аппаратного педикюра, по технологии не предусматривающего использование воды, установка ванн для ног не требуется.
    В косметических кабинетах рабочие места изолируются перегородками высотой 1,8 метра.

    Первоначальная редакция СП документа начла действовать 01.01.2021, нужно прочесть и исполнить советующие разделы.

  2. Также нужно согласно постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584
    (ред. от 04.02.2021) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению ваших услуг.

  3. В зависимости от содержания договора аренды нужно также соблюдать правила пожарной безопасности, они регулируются постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

  4. В отношении работников, выполняющих работы, также требуется соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, которые установлены гл. 35 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 14.07.2022). Как минимум руководитель обязан пройти обучение и проводить инструктажи, вести соответствующие журналы, также нужно проводить СОУТ и управление профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

  5. Также в кабинете должны выполняться, требования законодательство защите прав потребителей, это: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения», там есть требования к вывеске, информации, размещению её, также требования к договорам и т.д.

  6. Также нужно учитывать, что с 01.09.2022 вступает в силу федеральный закон, вносящий поправки относительно персональных данных, все ИП, физлица на НДП, юрлица, если они обрабатывают, например, персональные данные работников или/и клиентов, то они должны перед обработкой слать уведомление в Роскомнадзор. Под обработкой понимается любое действие, связанные с фиксацией и отправкой информации и людях, т.е. например, запись информации в память электронных устройств для формирования чека, хранения в компьютерах информации для начисления зарплаты и т.д. Информация о том, как составляется документ, куда и как посылается дана у нас на сайте в статье.

  7. Также нужно согласовать наружную рекламу. Правила размещения наружной рекламы установлены в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) и иными нормативными правовыми актами. Например, в г. Москве это Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП, но в каждом населенном пункте могут быть свои правила. Если вы хотите разместить рекламу г, Санкт‑Петербурге (рекламную конструкцию) на городских зданиях или автобусных остановках, нужно обращаться за разрешением в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация».

  8. Конечно, в начале нужно продумать систему налогообложения, выбрав или ПСН или если это позволяется или УСН, т.к. иные системы потребует организации более сложного налогового и бухгалтерского учета. Также нужно продумать использование контрольно-кассовой техники или оборудования.

  9. Подумайте, с коим банком вам удобней, эффективней и безопасней работать.

Конечно, это не будет полным списком, т.к. его создать практически невозможно, многое зависит от массы параметров: размера предприятия, населенного пункта, помещения, видов основных и дополнительных услуг, располагаемых инвестиций и т.д. Ну и давление на бизнес, несмотря на все заверения только растёт, все это нужно учитывать. Кроме того, понятие «нюансов» - относительно, каждый это понимает по-своему.

1 лайк

Если у ИП не будет работников, я бы предложила её перестать быть ИП и перейти на НПД (стать самозанятой).
Сразу отпадает п.2, п.6.
В принципе, может и ИП перейти на НПД. Но тогда обязанности по п.2 и п.6 придется соблюдать.
Если ИП не будет применять НПД, он обязан будет применять ККТ.

2 лайка

П. 6 «отпадет» если самозанятый будет вести список клиентов исключительно только в тетрадке или в блокноте (на бумаге) и не передавать информацию о клиентах третьим лицам.

2 лайка

Он отпадет потому, что вероятность претензий к такому самозанятому стремится к нулю )

1 лайк