Торговля через интернет-магазина

Вопрос в следующем: продаем товар через интернет-магазин. На сайте выложены фотографии и цены товаров. Покупатель оформляет заказ через корзину на сайте. Оплачивает через ссылку для оплаты после подтверждения заказа менеджером. Клиенту уходит онлайн-чек (статус чека 100%предоплата). После чего мы отгружаем товар с нашего склада: покупатель может забрать товар самовывозом либо воспользоваться услугами транспортной компании (это уже не наша услуга, мы просто помогаем найти транспорт). Нам необходимо формировать еще один чек со статусом полный расчет? в какой момент это необходимо делать? Как правильно юридически оформлять сделки с покупателями в данной ситуации?

Да, обязательно. В момент получения товара покупателем или отгрузки его транспортной компании.

Юридически вы заключаете договор через оферту, размещенную на этом сайте. Оплата товара является заключением договора.

Заключение договора-оферты обязательно для интернет-магазинов? может есть шаблон такого договора для размещения на сайте?

А как иначе вы дистанционно заключите договор с покупателем, если не через оферту? Кроме того, согласно Правилам дистанционной торговли, утвержденным постановлением Правительства от 31.12.2020 г. №2463, предприниматели не имеют права торговать онлайн без размещения на сайте публичной оферты (пункт 12 правил). За отсутствие документа предусмотрен штраф в размере от 1000 до 30000 рублей.
Об офертах для интернет-магазина хорошо написано тут.

1 лайк

Добрый день. В продолжение темы: подскажите, если продажа не осуществляется сразу с сайта, т.е. фактически, с интернет-магазина (сайта) поступает заказ и менеджер обрабатывает его, часто приходится что-то уточнять у клиента, а оферта предполагает одинаковые условия для всех покупателей. Как тогда правильно оформить сделку (дистанционную) с клиентом?

Добрый день.

А что именно уточняет менеджер?

у нас специфический товар - деревянные слэбы, фото доски на сайт выкладывается до ее обработки, но т.к. в процессе сушки, перемещения вид может измениться, то приходится уточнять состояние товара, и если кусок обломан, появилась трещина, то об этом сообщается клиенту и возможно предоставляется скидка, либо подбирается подобный другой товар.

Пропишите в оферте, что в случае дефекта товара производится его замена или предоставляется скидка по согласованию с покупателем. И как это делается (по телефонному согласованию или по письменному, например).

Спасибо.