Траты директора на деловых встречах как их учесть в бухгалтерии

Вопрос: директор нашей организации в командировках встречается по деловым вопросам с поставщиками и заказчиками . Встречи бывают в кафе, ресторане , где проводятся обеды ужины. Руководитель делает авансовый отчет и включает туда эти расходы. При расчете налога на прибыль мы эти затраты , относим на прибыль после уплаты налога на прибыль.
Можно ли обосновать эти расходы , как представительские расходы , если нет данных о тех представителях с кем были встречи?
Надо ли начислять НДФЛ , страховые взносы руководителю на суммы расходов в кафе и ресторане?

      Какие санкции , штрафы предусмотрены если не начислять на эти расходы НДФЛ?

Добрый день!

Я думаю, при проверке авансовых отчетов налоговики мимо такого не пройдут.

Представительские расходы подтверждает отчет о мероприятии. В нем надо указать программу, участников, время и место проведения встречи, состав, перечень расходов. К отчету обязательно приложить первичные документы на расходы - накладные, акты, чеки. Кроме отчета можно составить приказ и смету расходов (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288).

То есть без отчета о мероприятии – это развлечение в ресторане в личных целях. Поэтому Вы правильно не учитываете эти затраты в налоговых расходах.

И в этом смысле траты на кафе и рестораны – доход директора, который облагается и НДФЛ, и взносами.

За не удержание НДФЛ Вас оштрафуют на 20 процентов от суммы налога (п. 1 ст. 123 НК РФ). За не уплату страховых взносов – тоже 20 процентов (ст. 122 НК РФ).