Учет расчетов по полученной гарантии

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете расчеты по гарантии полученной в качестве обеспечения обязательств перед банком по полученному кредиту. Гарантия выдана по 2025 год и предполагает ежемесячную уплату вознаграждения гаранту (процентов, которые рассчитываются в зависимости от суммы основного долга - обязательств перед банком-кредитором на конец каждого месяца.)
Спасибо!

Добрый день
А кто гарант и для чего получался кредит?

Гарант Внешэкономбанк, кредит предоставил Сбербанк. Кредит брали на приобретение основного средства, которое пока в процессе строительства будущим поставщиком, а мы перечисляем авансовые платежи поставщику.

По налоговому учету
Если расходы на банковскую гарантию не связаны с производством и реализацией, то их нужно учитывать в составе внереализационных расходов по пп. 15 п. 1 ст. 265 НК. Это относится и к случаям банковской гарантиям для кредитов.
Но есть исключение - как раз покупка или строительство ОС. Если кредит брался для при обретения ОС, то стоимость банковской гарантии включается в первоначальную стоимость Письмо Минфина от 01.08.2005 № 03-03-04/1/111. Оно старое, но с тех пор ничего в этом плане не поменялось.

Про бухучет чуть позже, тут новый же ФСБУ по ОС у нас будет.

1 симпатия

Добрый день!
Гарантию по кредиту, взятому на приобретение (точнее, изготовление основного средства) можно признать иными затратами, включаемыми в сумму капитальных вложений (подп. «з» п. 10 ФСБУ 26/2020).

1 симпатия

Добрый день!
Сергей, благодарю вас за комментарии. Подскажите, пожалуйста, если по условиям соглашения о выдаче гарантии оплата вознаграждения производится 25 числа каждого месяца, то есть мы 25 декабря оплатили сумму из расчета на 25 декабря, а включить в стоимость активов мы должны из расчета на 31 декабря, то есть сумма учитываемая в стоимости актива будет больше, верно?

Считаю. что вы правы.

1 симпатия