УК нанимает самозанятого на уборку

Добрый вечер! Управляющая компания многоквартирным домом планирует заключить договор с самозанятым на работы по уборке мест общего пользования и прилегающей территории. Расчеты будут производиться ежемесячно, размер оплаты одинаковый, отчеты о проделанной работе исполнителем будут предоставляться ежемесячно с расшифровкой выполненных работ. 1) Правомерно ли применять НПД при осуществлении данного вида деятельности? 2) В случае проверок надзорных органов (прокуратуры, СЭС и т.д) кто будет нести ответственность за соблюдение антиковидных мероприятий, санитарных норм, норм градостроительного кодекса? Заранее благодарю :pray:

1 лайк

Добрый вечер

  1. Применять НПД можно при любом виде деятельности, кроме прямо запрещенных законом. К запрещенным, относится, например, продажа покупных товаров и деятельность агентов. Уборки в запрещенных видах нет.
    Но надо понимать, что если у этого самозанятого один клиент, то налоговая будет пытаться представить это трудовыми отношениями. И договор надо составлять так, чтобы он не был похож на трудовой. В частности, не должно быть четкого времени работы (т.е. не было трудового распорядка дня).
  2. Ответственность за состояние объекта, санитарные нормы и антиковидные мероприятия несет управляющая компания. Тут никак не может нести ответственность самозанятый, вы его нанимаете только уборку делать. А следить за соблюдение норм должна УК.
    Вы можете прописать в договоре ГПХ с самозанятым, что он несет какую-то ответственность за что-то. Т.е. если вас оштрафуют по его вине, то вы с него потребуете деньги. Но это надо будет доказывать и может быть в суде.
3 лайка