Улучшение ос

Общество в 2021 году по договору купли-продажи приобрело административно-производственное здание (стоимостью 2 522 000 руб.) и гараж (стоимостью 5 855 333,33 руб.). в этом же году заключило договора подряда со строительными компаниями на ремонт как производственного здания так и гаража. Работы производились по замене кровли, замене окон стеклянных на пластиковые, закладка верхних окон, монтировали железобетонные стойки. За 2021 год затраты капитализировались на счете 08.03.
01.01.2022 года административное здание введено в эксплуатацию ПС в размере 3 322 000 руб. ( 2522 000 +800 000 стоимость ремонтных работ). (налог на имущество оплачивали за 2021 год по кадастровой стоимости).
31.01.2022 после пуско-наладки системы отопления ввели в эксплуатацию и гараж ПС 15 181 603,33 руб.
Далее:
30 марта выполнены работы в гараже по установке системы вентиляции. (до этого в вентиляция отсутствовала) на сумму 1 400 000 руб. (отразили как модернизацию 31.03.2022 введенного уже в эксплуатацию гаража).

  • 31.08.2022 приняли к учету расходы по изготовлению въездных автоматических ворот в здание гаража (были распашные старые) стоимостью 350 000 руб.
  • В сентябре заключили договор на выполнение электромонтажных работ по гаражу (смена проводки, добавили освещение, ламы и так далее, работы производили по проекту название которого «реконструкция….». в октябре приняли расходы в размере 1 186 998 руб.
  • В сентябре в административном здании установили щит ВРУ общей стоимостью 122 245 руб. (тоже есть отдельный проект но работы выполнены не на полную стоимость сметы).
  • 30.08.2022 выполнены работы по штукатурным работам здания гаража на сумму 250 000 руб.
  • 15.09.2022 выполнены работы по штукатурным работам здания гаража на сумму 250 000 руб.
  • 03.10.2022 монтаж и демонтаж старых вьездных ворот в гараж на сумму 450 000 руб.
  • 30.09.2022 отразили расход материалов на сумму 481 292 руб. по утеплению фасада подрядчиком (общивают внешние стены профлистом+утепляют).
  • 31.10.2022 оставшаяся часть материалов отражена в расходах в сумме 209 810,17 руб.
  • Подрядчик пока работы не предъявил так как работы до конца не выполнены, но общая стоимость за услуги обшивки фасада плюс утепление 800 000 рублей. Срок выполнения до конца 2022 года.

Все работы кроме вентиляционных и электромонтажных выполнялись без проекта разными подрядными организациями, при этом здание эксплуатировалось по своему прямому назначению.
пока все расходы висят на 08.03 счете.
Так как все происходит без проекта какие работы будут выполняться далее не известно все планируется и делается исходя из финансового состояния Общества.

Вопрос: как следует отразить все выше перечисленные расходы в бухгалтерском и налоговых учетах? заранее спасибо

Добрый день!

Давайте по пунктам.

В вашей рассматриваемой ситуации первоначальная стоимость объекта в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли будут совпадать. Никаких поводов для того, чтобы какие-то затраты включать в первоначальную стоимость в БУ и не включать в НУ (или наоборот), я не обнаружил.

  1. В 2021 году приобретено административное здание стоимостью 2 522 000 руб., что следовало отразить записью:

Дебет счета 08.03 Кредит счета 60.01 — 2 522 000 руб.

  1. 01.01.2022 года административное здание введено в эксплуатацию ПС в размере 3 322 000 руб. (2522 000 + 800 000 стоимость ремонтных работ).

Записи в 2021 году, следовательно, должны были быть:

Дебет счета 08.03 Кредит счета 60.01 — 800 000 руб.

В январе 2022 года капитальные вложения по этому объекту были признаны завершенными (п. 18 ФСБУ 6/2020) и он был принят к учету по его первоначальной стоимости (п. 12 ФСБУ 6/2020) записью:

Дебет счета 01 Кредит счета 08.03 — 3 322 000 руб.

  1. В сентябре в административном здании установили щит ВРУ общей стоимостью 122 245 руб. (тоже есть отдельный проект, но работы выполнены не на полную стоимость сметы).

Установка щита ВРУ (видимо, замена старого на новый?) может (а, на мой взгляд, должна) быть признана текущим ремонтом, и списана на расходы, так как не изменяет технических параметров здания и не приводит к появлению каких-либо новых функций.

Следовательно:

Дебет счета 26 (44) Кредит счета 60.01.

По зданию, как я понял, всё.

Теперь по гаражу.

  1. Общество в 2021 году по договору купли-продажи приобрело гараж (стоимостью 5 855 333,33 руб.) и в этом же году заключило договора подряда со строительными компаниями на его ремонт.

Запись за 2021 год:

Дебет счета 08.03 Кредит счета 60.01 — 5 855 333,33 руб.

  1. 31.01.2022 после пуско-наладки системы отопления ввели в эксплуатацию и гараж ПС 15 181 603,33 руб.

Записи за январь 2022 года:

Дебет счета 08.03 Кредит счета 60.01 — 9 326 270 руб.;

Дебет счета 01 Кредит счета 60.01 — 15 181 603,33 руб.

  1. 30 марта выполнены работы в гараже по установке системы вентиляции. (до этого в вентиляция отсутствовала) на сумму 1 400 000 руб. (отразили как модернизацию 31.03.2022 введенного уже в эксплуатацию гаража).

Модернизация этот или ремонт — вопрос дискуссионный, но если уже признали модернизацией, то большого смысла изменять такое решение не вижу.

Следовательно, 30.03.:

Дебет счета 08.03 Кредит счета 60.01 — 1 400 000 руб.

31.03.:

Дебет счета 01 Кредит счета 08.03 — 1 400 000 руб.

  1. 31.08.2022 приняли к учету расходы по изготовлению въездных автоматических ворот в здание гаража (были распашные старые) стоимостью 350 000 руб.

31.08 было приобретено имущество (материалы), предназначенное для ремонта объекта основных средств. Замена распашных ворот на автоматические не ведет к улучшению каких-то показателей работы гаража или изменению его технических характеристик.

Следовательно:

Дебет счета 10.08 Кредит счета 60.01 — 350 000 руб.

03.10.2022 монтаж и демонтаж старых въездных ворот в гараж на сумму 450 000 руб.

03.10 произведен ремонт объекта основных средств из собственных материалов:

Дебет счета 10.07 Кредит счета 10.08 — 350 000 руб.;

Дебет счета 23 (25, 26, 44) Кредит счета 60.01 — 450 000 руб.;

Дебет счета 23 (25, 26, 44) Кредит счета 10.07 — 350 000 руб.

  1. В сентябре заключили договор на выполнение электромонтажных работ по гаражу (смена проводки, добавили освещение, лампы и так далее, работы производили по проекту название которого «реконструкция….». В октябре приняли расходы в размере 1 186 998 руб.

И хотя проектно-сметная документация именует такие работы реконструкцией, на ее выполнение не требуется получения разрешения, равно как и разрешения на ввод после завершения. Кроме того, смена проводки, пусть и с добавлением источников освещения также не приводит к изменению характеристик гаража.

Так что можно признать такие работы ремонтом:

Дебет счета 23 (25, 26, 44) Кредит счета 60.01 – 1 186 998 руб.

  1. 30.08.2022 выполнены работы по штукатурным работам здания гаража на сумму 250 000 руб.

15.09.2022 выполнены работы по штукатурным работам здания гаража на сумму 250 000 руб.

Аналогичным образом выполненные подрядчиком штукатурные работы следует признать ремонтом.

В августе:

Дебет счета 23 (25, 26, 44) Кредит счета 60.01 — 250 000 руб.

В сентябре:

Дебет счета 23 (25, 26, 44) Кредит счета 60.01 – 250 000 руб.

  1. 30.09.2022 отразили расход материалов на сумму 481 292 руб. по утеплению фасада подрядчиком (обшивают внешние стены профлистом+утепляют).

31.10.2022 оставшаяся часть материалов отражена в расходах в сумме 209 810,17 руб.

Подрядчик пока работы не предъявил так как работы до конца не выполнены .

В данной ситуации это передача давальческих материалов подрядчику для выполнения работ из материалов заказчика:

Дебет счета 10.07 Кредит счета 10-8 — 481 292 руб.;

Дебет счета 10.07 Кредит счета 10.08 — 209 810,17 руб.

Стоимость этих материалов будет списана на затраты по ремонту (23, 25, 26 или 44) вместе со стоимостью работ, предъявленных подрядчиком.

Здравствуйте. в целях бухгалтерского учета разве мы не должны такие расходы относить на 08 счет и амортизировать? немного сомнения у меня в плане бух учета.

Добрый день! А какая разница здесь между БУ и НУ? Никакой.

И посмотрите еще вот здесь:Ремонт, который надо капитализировать