Добрый день! Подскажите пожалуйста как в 1с, бухгалтерия 3.0 сделать правильно, когда плачу налоги!? Какие манипуляции? Чтобы налоги правильно сели.
Здравствуйте!
Общий принцип с этого года такой:
- начисление налогов происходит также, как и раньше, по субсчетам 68 и 69 счетам;
- для ведения учета по единому налоговому счету введен новый субсчет 68.90;
- после того, как налог начислен, это обязательство надо перенести на субсчет ЕНС (68.90);
- при оплате налогов используется субсчет ЕНС (68.90);
- при уменьшении уплаченного налога это тоже надо провести через ЕСН (68.90);
- если по налогу надо подавать уведомления, то нужные проводки будут сформированы при проведении уведомлений;
- если по налогу не подается уведомление, то для начисления предназначен документ “Операция по единому налоговому счету. Начисление”, для уменьшения начислений “Операция по единому налоговому счету. Корректировка счета”.
Удобнее формировать платежки, уведомления и операции по счету через Задачи организации. Но можно и просто вводить необходимые документы.
Через задачи организации практически ничего не надо вводить вручную, программа сама всё рассчитает и заполнит, но это если ранее всё было идеально. Поэтому в любом случае суммы налогов, предложенные программой, надо сверить со своим учетом, при необходимости откорректировать.
На проводятся через ЕНС только операции по Расчетом по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев. Оплата этого взноса идет сразу проводкой 69.11 - 51
Например, вы начислили страховые взносы за август.
Создаете уведомление, которое даст проводку 69.09 - 68.90
Создаете платежку, после проведения ее по выписке банка будет проводка 68.90 - 51.
Для оплаты страховых вносов за сентябрь вместо уведомления создаете “Операцию по ЕНС. Начисление”, которая даст вам ту же проводку 69.09 - 68.90
Если что-то не понятно, то уточните, что конкретно вызывает затруднения.