Управленческая отчётность управляющей компании

Уважаемые, более опытные коллеги! Подскажите пожалуйста.

Работаю в холдинге. Руководство дало задание сформировать фактическую управленческую отчетность (за период-несколько месяцев) управляющей компании (обслуживание жилых домов). Действую по классике, из 1С собираю данные и формирую таблицы: 1) начисленные доходы и расходы (по форме отчета о финансовых результатах) 2) платежи и поступления (по форме отчета об движении денежных средств).

Возник вопрос по поводу коммунальных платежей с монополистами (электроснабжение, отопление и т д). В 1С для этих договоров сформированы проводки:

Дебет 76 кредит 60-на сумму, предъявленную монополистами за потреблённую энергию.

Дебет 60 кредит 51-на сумму, оплаченную управляющей компанией монголистам.

Дебет 51 кредит 76- сумма, поступившая от жильцов (в составе квартплаты).

Эти операции я отразил только в отчёте о движении денежных средств (поступления и платежи). Руководство настаивает на том, что сумма в проводке дебет 76 кредит 60-является начисленным расходом, поэтому его необходимо включить в отчёт о доходах и расходах… Но я аппелирую тем, что эта сумма не учитывается на счетах затрат (20,25,26), соответсвенно не включается в себестоимость и не может принимать участие в формировании прибыли. 76 счёт не формирует начисления, это счёт расчётов с контрагентами. Что разница между оплаченными управляющей компанией платежами и поступлением от жильцов по этим договорам, не является ни доходом, ни расходом. Это чистый денежный поток (в отчёте о движении денежных средств) или дебиторская (актив) или кредиторская задолженность (пассив) в управленческом балансе. Вот возникла такая дискуссия. Скажите пожалуйста, насколько я прав и будет ли корректным сумму в проводке дебет 76 кредит 60 включать в управленческом учете в состав начисленных расходов (как хочет руководство). Отчетность управленческая (рисуй что хочешь), но, на мой взгляд, это все равно не правильно! Спасибо!

Формально вы правы. Но сделайте как удобно руководству. А свое заключение отдельно припишите. Дабы им было известно об этом.

Спасибо за ответ! Т.е, в раздел расходов я разношу сумму по этим договорам по проводке 76 60 или 60 51 (они совпадают), а с разделом доходы начисленные? Сумму для этих договоров по проводке 51 76? Просто, если платежи по коммуналке отразить только в расходах, получается, что прибыль занижается.

Так и получается, поэтому на пальцах дополнительно обьясните это руководству. Может им нужно ее занизить, сложно так сказать.