Добрый день! Подскажите пожалуйста, уважаемые форумчане.
У нас с покупателем договор в котором прописан след пункты: 1) организация утилизации бракованного товара (0,25% от общ стоимости) 2) организация утилизации просроченного товара (0,25% от общ стоимости)
Подскажите, какой порядок учёта при таких условиях?
Нашла такие проводки:
Дебет 44 Кредит 41 – списана стоимость утилизированной бракованной партии товара на основании акта об уничтожении товара;
Дебет 44 Кредит 62 – отражена сумма компенсации в составе расходов на продажу, Дебет 62 Кредит 51 – покупателю возвращены деньги за бракованный товар и компенсированы затраты на его утилизацию .
Но у нас нет вот прямо конкретного товара который мы утилизируем. Как тогда быть?
Они не полные. У вас не сойдутся 41 и 62 счета.
Вам надо вернуть на учет бракованный товар на основании акта или накладной сторнированием выручки и себестоимости:
Дт 62 Кт 90.1 – сторнирована выручка по бракованным товарам
Дт 90.2 Кт 41 – сторнирована себестоимость бракованного товара
Дт 90.3 Кт 68 Расчеты по НДС – сторнирован начисленный НДС (если вы на ОСНО).
Не очень понятно как тогда определяется стоимость утилизации? Как появляется общая стоимость?
По договору просто : Организация утилизации бракованного товара - 0,25% от поставленного товара. ( отгрузили на 100 000 руб. - утилизация - 250 руб.) А можем мы просто, как услугу провести? ч/з 76 счёт? А потом на эту сумму провести взаимозачёт?
То есть вам товар не возвращают и вы не возвращаете покупателю стоимость утилизированного товара? Вы вообще не знаете будет ли что-то утилизировано из текущей поставки, просто заранее оплачиваете % возможно будущей утилизации?