Уважаемые Клерки, здравствуйте.
Я - ИП. являюсь агентом у другого ИП. Договоры заключаю с клиентами на себя, плачУ 6 % с доходов, оставляю себе агентское вознаграждение и отправляю Принципалу сумму по договору.
С 2020 Принципал решил уменьшить сумму агентского вознаграждения, поэтому я решила сменить систему налогообложения на Доходы-минус расходы.
Хочу подстраховаться и проконсультироваться у вас.
Могу ли я перечислять деньги по договору не на расчетный счет или кассу, а на банковскую карту? Смогу ли я признавать эти перечисления расходом (повторюсь - и он и я ИП)?
2.Он товарищ необязательный в плане документооборота. Очень сложно у него вытребовать подписанные акты с его стороны. Но у нас в договоре есть документ (не акт выполненных работ, а, так называемый, медиаплан), в котором прописаны суммы размещения рекламы и сроки размещения рекламы, которые я ему обязана перечислить. Без этого документа мы не работаем, в принципе, на его основании выпускается реклама и на его же основании рекламные ролики снимаются с размещения. Смогу ли я признать этот медиаплан документом, подтверждающим расходы?
Не смотря на то что ИП может использовать в своей деятельности любой счет, в том числе и личный карточный, на основании того, что карточный счет открыт на физ. лицо (такое уж у нас банковское законодательство) налоговой придется доказывать, что вы не производите выплату в пользу физических лиц и бороться за отмену доначислений НДФЛ, взносов. Плюс ко всему комиссии банков за перечисление физикам немаленькие. Я бы десять раз подумал прежде чем так рассчитаться.
Для начала, спасибо огромное.
По поводу перечислений. Я перевожу со своего расчетного счета СЕБЕ на карту в подотчет. Со своей карты я перечисляю на его карту и в каждом переводе указываю , например, “ооо ландыш март” и сумма соответствует медиаплану (акту вып.работ). Не вижу повода доначислять ндфл и взносы ))) могу писать “по агентскому договору”. Как в этом случае?
Смотрите, “В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, в составе учетной политики утверждает организация.”. Мы оба ИПшки. Можем бух учет не вести же. А в договоре прописано, что Медиаплан - его неотъемлемая часть. Если соблюсти все нормы заполнения :
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
И налоговая при случае очень сильно заинтересуется, что у вас за непривычный документ такой.
Может проще использовать стандартные инструменты и подписывать их по-старинке, с личным визитом?
Да тут непонятно ,вы можете и не давать повод, а в выборку на проверку попасть, просто потому что. А там - найдут или не найдут чего-нибудь один Ктулху знает.
Круть. Т.е
1.я перечисляю деньги согласно договора,
2. указываю за что,
3. у меня есть подтверждающие документы
но отбиваться придется
Слава мирозданию, я аккуратно плачу налоги )))
Это ваше право так считать, пока ВНП не пришла Но на деле все не так страшно. Обычно просят письмом подтверждающие документы, и если их много удовлетворяются зачастую реестром.