Уведомление из налоговой - покупатель не восстановил НДС с аванса при отгрузке

Добрый день!

Пришло уведомление о вызове из ИФНС. Требуют дачи пояснений по вопросу вычета НДС с авансовых счетов-фактур при отгрузке товара. Якобы покупатель не восстановил у себя в книге продаж данные суммы НДС и как следствие выявлено расхождение.
Таже просят провести сверку с покупателем и “в случае необоснованного применения НДС к вычету с авансов, устранить выявленные нарушения”.
Далее идут ссылки на п.8 ст.171, п.6 ст.172 НК РФ, на Письма ФНС №СД-4-3/17657@ от 20.09.16 и Минфина №03-07-11/15 от 10.01.2022 и вывод “на основании вышеизложенного, выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении налогового законодательства и завышении сумм НДС, заявленных к вычету”.
По моему мнению, претензии налогового органа необоснованы, т.к. в законодательстве нет привязки права поставщика на вычет НДС с аванса при отгрузке, если покупатель не восстановил у себя в учете соответствующие суммы НДС. Об этом свидетельствует и форма- вместо Требования направлено Уведомление о вызове.
Прошу подтвердить или опровергнуть мою позицию, со ссылками на законодательство. Заранее благодарю.

Добрый день.

Действительно, в Налоговом кодексе нет привязки права поставщика на вычет НДС с аванса при отгрузке, если покупатель не восстановил у себя в учете соответствующие суммы НДС.
ИФНС просто пытается таким образом закрыть разрыв и в ход идут все средства. Хотя совершенно непонятно, что они хотят в вашем случае. Отменить факт реализации товара? Это абсурдно и тогда не будет реализации для налога на прибыль.
Сослаться на законодательство тут никак не получится, просто потому, что нет нормы закона, которая не давала бы вам право на вычет. Приведенные нормы НК как раз о том, что у вас есть право на этот вычет. О чем налоговикам можно сообщить при визите к ним.

1 лайк