Возмещение расходов

Добрый день. Директор за наличный расчет купил материалы для ремонта помещения организации. В кассе на тот момент денег не было. Организация на УСН (Доходы). Как правильно и какие оформить документы и возместить расходы директору? Имеет ли значение наличный или безналичный расчет при этом использовать?

Добрый день ! В такой ситуации директор может написать заявление в свободной форме на возмещение ему расходов, к которому необходимо приложить подтверждающие расходы документы. После этого выдайте из кассы деньги руководителю (или перечислите на карту с расчетного счета).На основании заявления составите бух.справку Д 10 К 73.3, возврат средств отразите проводкой - Д 73.3 К 51.
Заявления и подтверждающих документов в принципе достаточно. Но иногда налоговики могут потребовать общий приказ по компании о порядке компенсации затрат работникам (в том числе и директору). Поэтому лучше его издать задним числом. Например, закрепите приказом возможность любого сотрудника, в том числе и директора (или только директора) приобретать товары и услуги для компании за свой счет. А так же оговорите сроки возврата денег, перечень покупок и т.д.

спасибо за оперативный ответ! Уточнение - Даже если организация на УСН (Доходы), то приказ о порядке компенсации затрат работникам все равно нужен? И еще - организация относится к микро, ведет упрощенный бухучет и не отражает материалы на сч.10, а сразу списывает их в расходы. Как тогда составить справку?

Компании должны подтверждать расходы. Это нужно для бухучета , в частности. По всем расходам компания должна хранить подтверждающие документы. Если подтверждающих документов не будет, инспекция может расценить это как грубое нарушение правил бухучета и наложить штраф до 30 000 ₽.

на эту часть вопроса можно получить ответ?

Микропредприятия, которые имеют право на упрощённый бухучёт, могут не применять ФСБУ 5/2019. Все запасы необходимо списать на расходы сразу в том периоде, когда они были куплены (п. 2 ФСБУ 5/2019). Вы можете , например, использовать проводку - ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж»
КРЕДИТ 60
учли в расходах периода стоимость управленческих запасов в момент приобретения.
Так же проводки могут быть и такими - с использованием счета 26 : ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60
учли в общехозяйственных расходах стоимость запасов в момент приобретения;
ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж»
КРЕДИТ 26
Этот порядок не противоречит ФСБУ 5/2019. Ведь в стандарте сказано, что стоимость запасов признают расходами периода, в котором они были понесены. А при таком варианте запасы именно так и учтены.