Выполнение требований Закона о маркировки рекламы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что нам необходимо предпринять в след. ситуации:
Некий Поставщик оконного профиля ПВХ (не мы) переводит средства за рекламу оператору Рекламы на некий кошелек/ депозит.
Некое рекламное Агентство берет эти средства из кошелька и тратит их в Интернете, например, в Яндексе, для рекламы нашего сайта. Мы – агенты, собирающие на своем сайте заказы на изготовление изделий ПВХ из профиля Поставщика.
На наш сайт поступают заявки от Покупателей, которые мы передаем нашим Дилерам по агентскому договору, получая %% как агентское вознаграждение. Те, в свою очередь, размещают заказы на Производстве, у которого имеется договор поставки профиля с Поставщиком, который изначально вкладывается в рекламу нашего сайта, то бишь нашей компании.
Какие документы нам следует иметь, чтобы выполнять условия Закона о маркировке рекламы в Интернете от сент.2022 г., чтобы юридически грамотно оформить всю цепочку действий по рекламе и расходам Поставщика профиля на рекламу нашего сайта и избежать штрафов с марта 2023г.?

Приветствию вас, Лиана!

В письме Роскомнадзора от 14.11.2022 № 03-100982 указано, в том числе, что если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то они подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор;

Есть у вас на сайте рекламные материалы или нет? Если нет рекламы на сайате, а только форма для заказов, вы за рекламу не платите, сами не распространяете, то вы не рекламораспространитель, не рекламодатель и не оператор.

Т.е. вам даже если вы захотите невозможно будет ничего передать. А так, конечно, согласно п. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) “О рекламе”, если есть реклама интернете, как минимум, нужно переделывать сайт и там интернет-реклама должна включать:

  • пометку “реклама”;
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Важно учесть! Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Список информации установило Правительство РФ, см. распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р.

Список достаточно обширный и включает сведения:

  • о самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.

Каждый из этих пунктов содержит десятки подпунктов и сведений.

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна ФНС и ФАС РФ.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.

Пока есть возможности и вы не рекламируете все сами, лучше сделать такой сайт и договоры, чтобы не отчитываться никому.