Жалоба в центральный Аппарат ФНС(2 стадия апелляционного досудебного обжалования)

Добрый день. Хотим подать Жалобу на Решение ИФНС, Управление ФНС в Центральный аппарат ФНС России (в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов). Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Вопрос такой: трехмесячный срок для обращения в суд с какой даты исчисляется (с даты решения центрального аппарата России или с даты получения решения Управления ФНС по региону ?

1 симпатия

Решения регионального управления ФНС.

Т.е. после решения регионального органа можно подать жалобы в центральный аппарат ФНС РФ и в арбитражный суд. Суд не восстанавливает сроки, если жалоба подается в центральный аппарат ФНС.

Датой, от которой нужно считать 3-месяный срок, будет:

  • дата, когда вы узнали о решении, которое принял вышестоящий налоговый орган по вашей жалобе. То есть день, когда вы его получили;
  • дата, когда истек срок на принятие решения по жалобе, если вышестоящий орган не принял такое решение или принял его с опозданием.

См. п.п. 2, 3 ст. 138, п. 6 ст. 140 НК РФ.

Также Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

1 симпатия

Спасибо большое, за быстрый ответ! подскажите, Жалоба в ФНС России подается через налоговый орган , который вынес Решение ? какой срок ответа на Жалобу, направленную в ФНС России?

1 симпатия

Да, жалоба в ФНС России подается через Управление ФНС субъекта РФ, которое приняло решение по апелляционной жалобе, Управление передаст в течение 3 дней с материалами вашу жалобу в ФНС России (п. п. 1, 2 ст. 139 НК РФ).

Сроки и порядок такие же точно, как и для рассмотрения апелляционных жалоб Управлением ФНС в субъекте РФ.

Срок рассмотрения жалобы составляет (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ):

  • один месяц со дня получения жалобы на решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности (с возможностью продления не более чем на месяц);
  • 15 рабочих дней со дня получения иных жалоб (срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней).

При представлении вами дополнительных документов сроки исчисляются с момента получения этих документов вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) должно быть вручено или направлено вам в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).

О ходе рассмотрения жалобы можно узнать, подписавшись на обновления ее статуса в сервисе “Узнать о жалобе” (Информация ФНС России "Расширен функционал сервиса “Узнать о жалобе” от 22.05.2020).

2 симпатии

Эксперты Клерка благодарят за помощь Александра. Пока они собирали материал, он уже на все ответил.

2 симпатии