Можно ли выбрасывать акты выполненных работ за 2017год?

можно ли выбрасывать акты выполненных работ за 2017год?

Приветствуем вас!

Документы нельзя просто выкидывать, их нужно уничтожать.

Общий срок хранения первичных учетных документов составляет 5 лет, см. ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) “О бухгалтерском учете”. Акт, скорей весго, относится к первичному документу учета.

Есть много нюансов, поэтому важно этот вопрос тщательно изучить.

Например, при продаже ОС с убытком документы бухучета, подтверждающие этот убыток, должны храниться в течение 5 лет, следующих за годом, в котором в налоговом учете в расходах полностью признан убыток;

Документы, используемые для начисления и уплаты страховых взносов (например, расчетно-платежные ведомости (Т-49), расчетные ведомости (Т-51), платежные поручения на уплату страховых взносов, больничные) - 6 лет после окончания года, в котором документ использовался для исчисления или уплаты страховых взносов (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

В организации должна быть номенклатура дел, отдельно по бухгалтерии и по кадрам, но может быть одна, там указываются в том числе сроки хранения.

После истечения сроков хранения специально созданная комиссия составляет акт о выделении документов к уничтожению (см. п. 4.11 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).

Далее, документы передаются специальной организации, если у вас с ней заключен договор, которая занимается утилизацией документов, вы должна хранить накладную о передачи на уничтожение этих документов.
Обычно такая организация взамен макулатуры вам передает бумагу А4, например.

Либо вы сами уничтожаете документы, т.е. составляет акт об уничтожении документов, его должны подписать все члены комиссии.

Эти документы (акты, накладные) нужно хранить, т.к. могут быть претензии, суды, уголовные или административные разбирательства, если не будет этих актов или накладных, то будет считаться, что ответственное лицо отнеслось халатно и виновно в утрате документов.

За это по умолчанию отвечает руководитель организации.

Нужно также учитывать Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
“Об архивном деле в Российской Федерации”.

Ответственность

За нарушение сроков хранения бухгалтерских документов для должностных лиц организации предусмотрен административный штраф от 5 до 10 тыс. руб. Повторное нарушение влечет штраф от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию должностного лица на срок от года до двух лет (ч. 1, 2 ст. 15.11, примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ).

1 лайк

а может быть ситуация: акт выполненных работ уничтожили, а клиент-покупатель наших услуг предъявляет претензию, что мы работу не выполнили, а деньги получили?

Он может предъявить претензию, конечно, только она не имеет никаких перспектив.

Дело в том, что в законодательстве РФ есть такое понятие, как срок давности (см. ст. 195 ГК РФ). Претензии и иски, предъявленные за пределами сроков исковой давности бесполезны, т.к. ответчик (ваша организация, например) заявит в суд о пропуске исковой давности и суд откажет в иске.

Срок исковой давности по искам и требованиям по качеству услуг составляет один год (см. ст. 725 ГК РФ). По качеству зданий и общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

На иски и претензии по неполной оплате или не оплате распростирается общий срок исковой давности, т.е. три года.

Т.е. пяти лет хватит и с точки бухучета и с точки сроков давности.

1 лайк

“По качеству зданий и”
не поняла эту фразу, поясните

Если претензия или иск касаются касаются качества любых услуг, например, малярных работ, то сроки исковой давности составляют один год, а вот если речь идет о качестве услуг строительства здания, сооружения, то срок давности составляет 3 года.