Раздельный учет накладных расходов по ГОЗ

Добрый день!
Пожалуйста, помогите прояснить ситуацию по следующему вопросу: торговая организация (оптовая торг) на УСН ведет раздельный учет доходов и расходов по ГОЗ. Прямыми расходами в соответствии с учетной политикой является себестоимость товаров. Накладные расходы (44 счет) либо относятся к конкретным контрактам, либо распределяются между контрактами по базе распределения, которой является выручка. Как поступить, если в определенном месяце нет базы распределения? Менять базу распределения в течение года мы не можем, выбрана она оптимально для торговой организации. То есть, распределить накладные расходы невозможно. В таком случае их нужно «копить» и распределить в месяце появления выручки? Даже если она будет только по одному контракту и не покроет всех расходов? Или отнести эти расходы на 91?
Спасибо!

Добрый день.

А у вас только ГОЗ? Вы же не можете относить к контракту по ГОЗ расходы, которые к нему не относятся. Поэтому как можно копить накладные расходы?
Если бы речь шла просто о торговле, тогда да, можно было накопить и учесть в следующем месяце, ведь отчетный период по бухучету год, а не один месяц.

Здравствуйте, Надежда, да, у нас только ГОЗ. Несколько контрактов. Мы расходы между ними распределяем ежемесячно в Экселе. Это в том числе расходы по содержанию организации, амортизация, аренда складских помещений и т.п. То есть это расходы, относящиеся к деятельности. А деятельности помимо ГОЗ у нас нет.

Относить накладные расходы к контрактам, по которым не работали на момент возникновения таких расходов нельзя точно. Но почему сразу 91 счет? Это расходы на вашу обычную деятельность, а не прочие.

Если нельзя через 44 счет без распределения провести, тогда может задействовать 26 счет?
Это все элементы учетной политики, вы сами прописываете в ней используемые счета.

То есть, если нет выручки (и соответственно прямых расходов в виде себестоимости) в каком-то месяце, то эти расходы мы списываем в обычном порядке на фин. результат без отнесения к какому-то контракту/контрактам?

Я не понимаю, что значит “нет выручки”. Вы уже работаете по какому-то контракту или нет в этот момент? Собираете по нему расходы?

Контракты заключены на период с января по март. Отгрузки по ним в январе и марте. В феврале нет отгрузок, то есть нет выручки - базы распределения накладных расходов. А расходы накладные есть. Так как организация торговая, они учтены на счете 44. Непонятно, как поступить с февральскими расходами (аренда, амортизация), которые понесены в рамках деятельности, направленной на исполнение контрактов. Мы же должны распределить между контрактами абсолютно все расходы, кроме банковских комиссий.

В таком случае надо распределять расходы за два месяца в марте. Иначе никак. Либо изначально распределять не от выручки, а от цены контрактов, одновременно действующих в конкретном месяце. Пропорционально цене контракта.

1 лайк

Спасибо Вам за ответ. Хорошая мысль про цену контракта