Регистрация самозанятым

Добрый день. Запорожская область. Подскажите пожалуйста как физ.лицу стать самозанятым с помощью Госуслуг и без них. Если он будет осуществлять ремонт бытовой техники, какой вид деятельности нужно выбрать (ОКВЭД)? Какой документ будет подтверждением регистрации? Как и когда платить налог? Как проводить расчеты с клиентами?
Если этот человек оформил помощь по уходу за ребенком-инвалидом, идет ли ему страховой стаж для пенсии? В этом случае он может не платить страховые взносы?

Добрый вечер.

  1. С помощью ИНН и пароля от личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС.
  2. По номеру телефона и паспорту в приложении «Мой налог».
  3. По учетной записи Госуслуг (ЕСИА).

Для регистрации через Госуслуги достаточно набрать в поиске регистрация самозанятых, после чего система предложит авторизоваться (если это ранее не было сделано). И далее надо следовать подсказкам, которые там даются.

Коды ОКВЭД при регистрации не указываются, указывается регион работы. Статус самозанятого подтверждается справкой о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Получить этот документ можно в приложении «Мой налог».

Налог считает налоговая инспекция по данным из приложения Мой налог. Он уплачивается ежемесячно. Клиентам самозанятый обязан выдавать чек из этого же приложения. Порядок выдачи зависит от способа получения денег. Если наличными, то сразу при получении денег. Если безналичными - не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

Про ребенка-инвалида не очень понятно.

В страховой стаж засчитываются, в частности, периоды ухода трудоспособного лица за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом. Для исчисления страховой пенсии коэффициент за каждый год ухода составляет 1,8 пенсионных балла (пп. 6 ч. 1 ст. 12, ч. 12 ст. 15 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Но уход за ребенком-инвалидом 1 группы оформляется только для неработающих граждан, в том числе не ИП.

Не совсем поняла. Если отец ухаживает за ребенком-инвалидом и получает пособие, то может ли он стать самозанятым? Или он потеряет тогда пособие?

Пособие по уходу за ребенком-инвалидам дается только гражданам, не являющимся застрахованными лицами по пенсионному страхованию.
Самозанятые застрахованными не являются, если добровольно не уплачивают за себя пенсионные взносы. Поэтому пособие отец не потеряет, пока не платит эти взносы или не устроится на работу

1 лайк

Я правильно понимаю, что приложение “Мой налог” в любом случае нужно будет скачать и каждый раз вносить туда оплаты от клиентов? Тогда наверное проще через это приложение и зарегистрироваться? А есть какой то контроль за этими записями в приложение? Как налоговая может проверить все ли оплаты самозанятый внес в приложение?

Есть два варианта работы с НПД - через приложение Мой налог или через уполномоченные банки. Во втором варианте все расчеты идут через этот банк. Банк же автоматом платит налог за самозанятого. Но я бы не рекомендовала пользоваться услугами банка, тем более, вряд ли они есть в вашем регионе.

Как проверяет налоговая? Безналичные расчеты по счетам (банки информацией с ФНС делятся). Наличные расчеты с физлицами проверить фактически нереально, если только клиент жалобу в ФНС напишет на невыдачу чека.

1 лайк