Смена юр.адреса контрагента

Добрый вечер! Контрагент поменял юридический адрес в конце 2021 года, но нам сообщил об этом только сейчас. Насколько важна эта информация для документов? Нужно ли теперь перепечатать все выставленные акты об оказании услуг? По поводу договора- достаточно ли доп. соглашения или информационного письма от контрагента? Что вообще делают в таких случаях? Спасибо

1 лайк

Приветствуем вас, Полина!

На практике обычно включается в договоры специальный пункт о том, что контрагент обязан сообщать о смене адреса в определённый срок и далее включаются санкции за нарушения данного обязательства.

Что касается уже выписанных документов в большинстве документов достаточно совпадения наименования юр.лица и ИНН.

Тем не менее, есть определённые проблемы для важных документов, т.к. адрес, является идентифицирующим реквизита юридического лица. И есть риск, что могут, например, отказаться от об обязательств или подтверждении исполнения обязательств. Чтобы не было рисков, конечно, лучше или перевыписать документы или /и составить акты сверки.

Отдельный вопрос по счетам-фактурам, дело в том, что по налоговому законодательству могут быть проблемы вычетам по НДСу с неверным адресом в счет-фактурах, т.к. счет-фактура может признаваться неверно оформленной с неверным адресом.

Логика тут простая. Дело в том, что сведения адресов публикуются в ЕГРЮЛ и данные открыты и если вы не проверяли, можно говорить о недолжной осмотрительности. Т.е. лучше фактуры и все документы, где есть НДС переподписать .

Мы бы выписали эти расходы этому контрагенту, т.к. издержки тут возникли из-за него.

Т.е. мы бы рекомендовали, если есть НДС, то все фактуры перевыписать. По накладом и актам, если там нет НДС, можно обойтись просто обменом деловыми документами и агатами сверки.

Дополнительного соглашения не обязательно подписывать, если нет такого обязательства в договоре, делового письма достаточно.

спасибо!

1 лайк