Автомобиль с ООО переходит директору, как быть?

Добрый день, ситуация следующая

В сентябре 2019 года, на ООО (усн 15+ енвд) был приобретен АМ стоимостью 2 млн, в последующем было принято решение , что данный АМ выкупит директор.
Был составлен предварительный договор кп, по которому с ноября 2019-август 2021г. наличными, без ККМ вносились денежные средства разными долями в сумме 2,06 млн, при этом часть дс (1,07 млн с 11,2019- фев.2020г. не были учтены в расчете УСН, а часть суммы 997 тыс.руб, поступившая с апр. 2020-авг 2021, учтена в декларации УСН 15%, налог упл. ) Цели которые преследовал бухгалтер - неизвестны.
Отсюда первые вопросы:
*1.Как сейчас исправить поступления наличными, чтоб было максимально верно, есть ли какое-то решение?
2.Как быть с суммой которую не облагали налогом, не показывали налоговой? *
Данный АМ директор выплатил полностью, но на сегодняшний день АМ не снят с учета, и числится на ООО. и директор решил, что хочет его перепродать, и напрямую с ООО оформить на стороннее физ. лицо(покупателя
Отсюда следующие вопросы
3. Как правильно провести ДС, чтоб не было двойного НО, и ведь в сегодняшних реалиях стоимость скорее всего будет выше, возможно ли указать неполную стоимость АМ?
4. Что делать с предварительном договором директора и ООО в данном случае?

Может быть есть еще какие-то подводные камни, которых не вижу?

Заранее спасибо за помощь, всем спокойной работы)))

1 симпатия

Приветствую Вас, Виктория, на форуме клерка!

  1. По ККТ. Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составляет один год. Этот срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения проверяющим (ч.1,2 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 № 19-П). Под длящимся правонарушением следует понимать длительное систематическое нарушение порядка применения ККТ. Такой вывод следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5.

    Думаю, нужно (это примерный вариант!) через кассу провести 997 тыс.руб., конечно, тут может быть штраф, но вообще без последствий тут сложно, да и нужно смотреть на месте кучу деталей, чтобы выйти этой сложной ситуации и будут наверняка всегда риски.

    Напоминаю, что неприменение ККТ (работа без кассового аппарата) в установленных законодательством РФ случаях влечет наложение штрафа по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ:

    • на должностных лиц (ИП) – в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;
    • на организацию – в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.
  2. Сумму 1,07 млн. руб., поступившую в ООО и которая не была проведена как доход, можно интерпретировать как займ, который директор представил ООО, соответственно поступление по займу не является доходом и не показывается в доходах, попадающих по налог по УСН, кроме того, на суммы займа не нужно выбивать кассовые чеки.
    Нужно оформить договор займа, он имеет простую письменную форму.

  3. Далее, можно подписать дополнительное соглашение к предварительному договору, чтобы оно соответствовало фактическому положению дел.

  4. Далее, ООО и директор производят зачет взаимных требований (ст. 410 ГК РФ и др.), т.е. задолженность перед директором по займу погашается суммой долга, которую директор должен был заплатить за автомобиль. Тут можно составить соглашение о зачете взаимных требований.
    Только нужно учесть, что при взаимозачете с физлицом необходимо пробить чек ККТ. Если, конечно, взаимозачет между организациями или ИП, тогда чека пробивать не нужно.

    Думаю, тут даты документов и операций самим можно правильно подобрать, чтобы минимизировать штрафы или лишний платежи.

  5. После правильного оформления денежных приходов, дополнительного соглашения к предварительному договору, зачета взаимных требований и договора займа директор может продать уже свой автомобиль, конечно, он может зарегистрировать сделку купли-продажи и в ГИБДД.

    Повторяю, давать здесь точную и детальную рекомендацию мы не можем, т.к. не знаем много деятелей и не видим документов. В рамках форума предлагается примерный и весьма общий способ без конкретики.

    Также рекомендую максимально стараться не уничтожать документов, которые уже есть (например предварительный договор), а делать к ним дополнительные соглашения, т.к. копии первоначального договора могли сделать много людей за 3 года и подмена документов может привести к неприятным последствиям. Думаю, что лучше пообщаться с юристом на месте, чтобы он посмотрел все документы в деталях, состояние счетов и обязательств, оценил все риски и составил документы, а бухгалтерия проверила с точки зрения налогообложения и правил бухгалтерского учета.