Честный знак

Добрый день.
помогите разобраться. Пожалуйста.
ООО реализует молочную продукцию со сроком реализации до 40 дней, покупатели детские сады. Вычитала, что с 01.12.2021 вводится обязательная маркировка данной продукции. Еще и “Честный знак”.
Получаем товар по Меркурию и отправляем его конечным получателям дальше. Все вроде просто.
Вопрос: Нам нужно регистрироваться в “Честном знаке”, нужно покупать сканер для товара? И Как все увязывается в Меркурии?
Голова кругом, который день не могу ничего понять… а сроки поджимают. Начальство говорит, что нас это не касается, а я не уверена, как бы не налететь на штрафы…

да.

никак.
Здесь всё читали, касающееся вашей деятельности?

Да, читала. Получается, что как только производитель начинает маркировать товар, мы обязаны ее сканировать и оформлять ее передвижение через Честный Знак. Так?

с 1 декабря - это обязанность именно для производителей. С 20 января - обязанность для розницы. Вас там вроде как пока и нет. Но вам надо уточнять у своих поставщиков, м.б. они будут требовать от вас, чтобы вы подтверждали получение марок, иначе марки будут оставаться на поставщике, а им же надо их как-то с себя списывать.

В том то и дело, что поставщики говорят разное! :roll_eyes: Озвучивали, что должны мы и с 01.09.2021г., и с 01.12.2021, и с 2023 года даже… На разных сайтах тоже противоречивая информация… Вот у меня и паника… :scream:

Нет. Это молочка сроком более 40 дней.

Не вы, а производители.

Как понимаю, вы оптовик, а не розница. Тогда срок 20 января 2022 не для вас (розница при продаже маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в Честный знак с помощью онлайн-касс.)
Что вам надо:

  1. С 01.12.2021 зарегистрироваться на Честном знаке раздел Маркировка молока и молочной продукции как оптовик.
    https://честныйзнак.рф/business/projects/dairy/registration/wholesaler/
    Закупить, если нет, сканеры штрих-кодов, подготовить програмное обеспечение и ждать, когда ваш поставщик (производитель) вам пришлет молочку, которую зарегистрировали на Честном знаке. (Без действия личный кабинет может висеть долго.)
  2. Предупредите своих покупателей о регистрации в Честном знаке, что бы они так же зарегистрировались там и были готовы к ЭДО с маркировкой по молочке.

так вот вывод по прочим причинам, насколько я поняла, станет обязательным чуть ли не 2023 году, а у покупателей автора как раз именно такой вывод продукции.

1 лайк

Уточню, с 1 сентября 2022. По данным Честного знака:

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета

c 1 сентября 2022 года

Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

1 лайк

Спасибо всем за ответы.
Сегодня общалась с контуром и мне также сказали: “С 01.09.2022года”, т.к. мы являемся оптовиками. Именно вот этот пункт:

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета

c 1 сентября 2022 года
Производитель, импортер, оптовик, розница…

Добрый день! Есть кто-нибудь из оптовой торговли молочной продукцией? Не могу разобраться по поводу 1 сентября. Получается, что нужно и нам в Честном знаке регистрироваться, но данные передавать только об артикулах и количестве? При этом этот товар производитель должен маркировать? Нужно ли оборудование для сканирования и в этом случае? Получается, что и ЧЗ, и Меркурий теперь?

вы и марки покупателям должны передавать.

да.

да :frowning_face:

1 лайк

Прежде всего, спасибо за ответ!) Мы не производитель, мы осуществляем оптовую торговлю. Я пока не поняла что значит “объемно-артикульный учет”, как это выглядит и нужно ли для этого спец.оборудование. Вы про марки, которыми производитель/импортер маркирует продукцию или про какие марки вы говорите? Я так понимаю, что мы просто должны отмечаться как звено в цепочке.
Также я не особо понимаю если нас обязывают с 01 сентября на ЧЗ отражать движение, а производитель начал маркировку задолго до, то какой смысл был в этом всем мероприятии до 01 сентября…

вот здесь вот более-менее понятные ответы, надеюсь, аминистрация форума не сочтет это за недопустимые ссылки на сторонние ресурсы…

1 лайк

Жанна, спасибо большое! :sparkling_heart: Очень полезно! :rose:

Напишу ответ на свой же вопрос, вдруг кому-то пригодится, т.к. путаются с этим даже операторы ЭДО, занимающиеся автоматизацией.
Объемно-артикульный учет означает, что данные в ЧЗ должны подтягиваться из УПД только о кодах товара (не то же самое, что коды маркировки) и количестве. Обязанным вести объемно-артикульный учет не нужно вводить в систему ЧЗ данные о кодах маркировки, соответственно нет обязанности сканировать коды и нет необходимости использовать сканер. Обязанность вводить данные о кодах маркировки для оптовиков молочки (если они не производители) вводится с 01 декабря 2023г.
Важно - подключить ЭДО с 01 сентября, т.к. данные о кодах и количестве товара будет автоматически передаваться в ЧЗ из первичных документов.

Также дополню. Если вы продаете молоко Бюджету (детсады и школы) и общепиту, которые пока освобождены от обязанности ведения ЭДО, то до 30.11.2023г. вам придется самостоятельно делать вывод из оборота на сайте ЧЗ с указанием ИНН покупателя. Ваши электронные УПД не подписанные покупателями повиснут на этапе подписания у оператора ЭДО и информация на ЧЗ не попадет. Имейте это в виду. Мне на горячей линии ЧЗ сказали, что есть данная проблема, ее решать пока никто не будет и мы сами будем должны вручную выводить из оборота товар по каждой отгрузке. Это по молочке.
А по сыру еще веселее…
При разрезке головы сыра, мы обязаны вывести эту голову из оборота для собственных нужд, разрезать на куски, согласно заявкам покупателей (у нас детсады), затем распечатать куаркоды (по 0,60 руб. каждый) на каждый кусок, на сайте ЧЗ ввести в оборот эти кусочки, а затем вывести из оборота с указанием отгрузка неучастнику оборота с указанием ИНН покупателя…
Мрак и ужас…