Подскажите, есть ли на данный момент какая-то актуальная информация по вопросу заполнения раздела № 3 декларации по УСН в отношении субсидии по нерабочим дням (Государственная субсидия по постановлению Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513) в 2021 году?
Нужно ли указывать 3-м разделе декларации УСН соответствующие поступления? Если да, то кто-то разъяснял порядок заполнения?
Интернет пестрит мнениями, но ничего конкретного, законодательно подкрепленного, найти не удалось.
Сейчас заполняем, вот так:
Если официальных разъяснений нет, то каково ваше мнение, как быть?
Добрый день.
В разделе 3 указываются целевые средства и целевое финансирование. Полученная вами субсидия не является ни тем, ни тем.
Что такое целевое финансирование, указано в подпункте 14 пункта 2 статьи 251 НК. Там этой субсидии нет, она в подпункте 60
в виде субсидий (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученных из федерального и (или) регионального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на дату получения субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) относящимися к социально ориентированным некоммерческим организациям;
Что такое целевые средства, прописано в пункте 2 статьи 251 НК. И этот пункт касается только некоммерческих организаций. Впрочем, и они к этой субсидии применяют подпункт 60 пункта 1, т.е. в разделе 3 не показывают.
Поскольку эта субсидия не целевое финансирование и не целевые средства, она не показывается в разделе 3 декларации УСН.
Еще отмечу, что раздел 3 существует для отслеживания траты целевых денег по назначению. Потраченные не туда деньги облагаются налогом. В этом смысл раздела. А субсидия по нерабочим дням не давалась на определенные цели.