Договор с НДС на грани кварталов

Доброго дня.
Прошу помощи: Фирма А заключила 31 марта договор с фирмой В на транспортные услуги (перевести 500 т груза). Никаких доп. условий нет. Начали возить 31 марта, закончили в начале апреля. Фирма В требует на количество, перевезенное именно 31 марта (3 кв) выставить отдельный счет-фактуру. Остальные - потом. Фирма А придерживается мнения - есть договор, начали исполнять. Как закончили - на весь объем услуги - один счет-фактура - апрелем. Что скажете? Кто прав? Я - за фирму А. Нужна помощь корифеев.

есть какой-то документ на перевозку именно 31 марта?

Если бы это был бы один рейс - уехали 31 марта, вернулись в апреле - это одна история, а если транспортный документ есть от 31 марта - значит, конкретная услуга оказана именно 31 марта.

А тарификация как идет? Если общей суммой за весь объем перевозок, то закрыть по-другому проблематично будет
Если цена за рейс, например, и 31 он был выполнен, то я бы скорее сочла правой фирму В

Нет. Сумма одна за весь объем договора.

вообще по услугам такой договор на стыке отчетных периодов не очень удачный, ведь и расходы не списать, они останутся незавершенкой.
Я сталкивалась с подобным, в результате все-таки договорились с заказчиком на составление промежуточных помесячных актов (договор захватывал 3 квартала)

мало исходных данных. налоговые режимы А и Б.

не вижу проблем, оба варианта оформления допустимы.
для целей исчисления прибыли -сами могут при выставлении путевых разбить сумму пропорционально. для НДС не критично.
для ндс важна дата вып. работ и выписки сч-ф.
для прибыли - месяц выполнения, опять же если признать внереализационными - месяц выставления и приемки акта.

А какое значение это имеет для целей определения момента оформления первичных документов?

Для БУ еще допускаю, для НУ без первичного документа от поставщика услуги?

Ну так, вероятно, об этом и спор. Фирма В хочет вычет в 1 квартале

Это еще почему?

  1. налоговые режимы имеют значения и учетная политика. есть кассовый метод, есть метод начисления (большинство на осно)

  2. без первичтного документа понятно никак, в более позднем периоде когда этот документ будет, возможен свой внутренний с разбивкой.

  3. не факт что хочет вычет в 1 квартале, не знаем про авансы и прописаны ли они в договоре.

  4. Если почитаете про момент определения налоговой базы для внереализационных расходов, (нет полной инфы, а вероятность отнесения к таким расходам есть)

оптимально будет задать А вопрос Б какую цель преследуют, а там уже и решить полюбовно. )

ОСНО… Как я понял обе фирмы сдали НДС и прибыль и фирма А решила что выставит документы по окончании работ. А фирма В посчитала что будет иначе и (не получив документы от А) включила сумму за один день марта в свою отчетность. Теперь меряются п…ми…

Это не имеет отношения к датам оформления первичных документов
Как и классификация расходов у заказчика

1 лайк

и то и другое имеет значение если речь об определении даты налоговой базы не только для НДС. а вобще я не люблю гадать на кофейной гуще.

Каких данных еще не хватает?

оптимально установить какую цель преследуют, а там уже решить полюбовно. )

а чего непонятно-то? Фирма В хочет входящий НДС и расходы, фирма А доходы от этой сделки в 1 квартале не планировала, тем более, что договором они не предусмотрены.

В любом случае фирма В неправомерно включила сумму себе в расходы, даже если не вдаваться в юридические вопросы и определение стоимости одного дня, какие номера входящих документов она себе поставила? И тем более где она взяла № сч/фактуры, который будет сверяться с документом поставщика?

если бы не стремался работать налоргом - пропустил бы такой расход для учета налога на прибыль на ВНП, если пропорционально путевым, либо выбран другой способ распределения согласно учетной политики. бух справка может быть налоговым регистром… вот такая вот логоритмика.))

да с какой стати - без первичных документов?

первичка появится позже.))

Или не появится. Потому что у фирмы А нет ни малейшего желания проводить реализацию раньше, и уж тем более сдавать уточненки.

1 лайк

появление первички ВСЕГДА надо согласовывать ДО внесения ее в учет и отчетность. Иначе чревато.
Конечно, если речь о сумме 40 руб., вполне возможно, никто и внимания не обратит, но, с другой стороны, если речь о копейках, зачем бы фирме В так за них биться.

возможно не придется сдавать уточненки. для ндс важна первичка, а прибыль (принимаемые расходы) можно разбить по месяцам и если угадают с распределением - как раз не придется делать уточненку по прибыли. ))

шкуру неубитого медведя делим?